Передача части региональных отделений на обслуживание системному интегратору System Integration Service (SIS) является первым опытом ПУМБ в использовании аутсорсинга для поддержки ИТ-инфраструктуры своих отделений . Благодаря выстроенному эффективному взаимодействию с командой SIS, в переданных на аутсорсинг отделениях повысился уровень и качество используемых ИТ-сервисов. При этом, Департамент ИТ Банка получил возможность сосредоточиться на решении стратегических задач бизнеса, получив гарантию обеспечения надлежащего качества ИТ-обслуживания.
Начальным этапом передачи в ИТ-атсорсинг инфраструктуры банка стал успешно реализованный пилотный проект по обслуживанию 10 региональных отделений. Объектом обслуживания является ИТ-инфраструктура региональных отделений и ее компоненты, включая: рабочие станции, периферийные устройства, ИБП, POS-терминалы, банкоматы.
Отношения между Банком и компанией-аутсорсером регулируются соглашением об уровне обслуживания (SLA). Соглашение SLA призвано гарантировать постоянную поддержку и совершенствование необходимых заказчику ИТ-услуг. Регистрация запросов на обслуживание осуществляется через единый центр приема заявок SIS - систему Service Desk. Система автоматически принимает и обрабатывает сообщения об инцидентах. После приема заявки происходит ее регистрация, классификация и маршрутизация на следующие уровни поддержки, а также определение ответственного сотрудника исполнителя, сопровождающего выполнение конкретной заявки. После обработки заявки инженеры SIS получают SMS-сообщение с кратким описанием проблемы и ее приоритетностью.
После первичной обработки обращения, служба Service Desk осуществляет следующие действия: контроль хода выполнения работ по заявке, эскалацию в случае возникновения проблем с исполнением заявки, информирование Заказчика о ходе выполнения и завершении работ. В случае инцидентов массового характера, проводимых изменений и технологических работ происходит обязательное оповещение ответственных лиц Заказчика.
Таким образом, благодаря использованию Service Desk сотрудники отделений Банка, находящихся на аутсорсинге, имеют возможность оперативно отправлять заявки обслуживающей компании и в режиме реального времени отслеживать их исполнение, а руководство Банка получило эффективный инструмент для анализа состояния информационных систем.
В перечень задач компании-аутсорсера также входит формирование, контроль и своевременное пополнение подменного фонда оборудования для быстрого и эффективного восстановления работоспособности ИТ-инфраструктуры Банка