Программа МАЛИНА является крупнейшей коалиционной программой лояльности, объединяя более 20 лидирующих брендов России. Особенностью бизнеса управляющей компании Программы МАЛИНА — предприятия «Лоялти Партнерс Восток» — является зависимость всех основных бизнес-процессов от информационных технологий. Ежедневно в рамках работы Программы осуществляются прием и обработка более 700 тыс. транзакций в более чем 900 точках продаж партнеров Программы. Общее число транзакций в базах данных Программы превышает 1,5 млрд. В настоящее время Программа МАЛИНА хранит и обрабатывает данные более чем 5 млн клиентов. Годовой оборот по картам Программы в 2011 г. превысил 1,5 млрд долл.
В связи с постоянным ростом числа участников и транзакций Программы МАЛИНА встал вопрос о повышении производительности ИТ-инфраструктуры компании и эффективном управлении лояльностью держателей карт. Недостаточная дисковая производительность традиционной СХД, ограничения скорости передачи по SAN, нехватка дискового пространства в совокупности снижали скорость обработки данных. В то же время управляющая компания стремилась к реализации онлайн-интеграции с партнерами и повышению лояльности участников Программы. Для решения поставленных задач компания в качестве стратегической платформы выбрала оптимизированный программно-аппаратный комплекс Oracle Exadata Database Machine с новейшей версией системы управления лояльностью Oracle Siebel Loyalty Management.
Александр Приезжев, операционный директор «Лоялти Партнерс Восток», подчеркнул: «Программа лояльности МАЛИНА охватывает миллионы участников, и их число ежегодно увеличивается на сотни тысяч. Нашими партнерами являются крупнейшие игроки российского потребительского рынка, в настоящий момент Программа объединяет более 20 крупнейших брендов. Поэтому к качеству услуг компании предъявляются самые высокие требования, от соответствия которым напрямую зависит степень лояльности потребителей к нашей Программе и, соответственно, к компаниям-партнерам. Анализ показал, что комплекс Oracle Exadata наиболее эффективен для решения стоящих перед нами сегодня и будущих задач. Тандем Oracle Exadata и Oracle Siebel CRM будет способствовать повышению лояльности участников Программы благодаря синергии этих решений и исключительным инновационным возможностям».
Внедрение Oracle Siebel Loyalty Management обеспечивает значительное расширение возможностей Программы МАЛИНА. За счет богатой функциональности в системе уже реализованы 90% требуемых компанией бизнес-процессов. Держатели карт смогут использовать широкие коммуникационные возможности, усовершенствованный механизм расчета баллов, принять участие в промо-акциях, основанных на событиях, взаимодействовать c социальными сетями и др.
Исполнителем комплексного проекта внедрения Oracle Exadata и CRM-системы в УК Программы Малина стала компания «Инфосистемы Джет», Платиновый партнер Oracle , обладающая специализациями по Oracle Exadata Database Machine и по Oracle Siebel CRM. Проект развертывания программно-аппаратного комплекса стартовал весной 2011 г.
Уже первые результаты показали десятикратное ускорение операций оплаты баллами в точках продаж и повышение производительности систем аналитических отчетов в 7 раз. Объем мигрированных данных составил 5,4 ТБайт, общее число транзакций в рамках Программы МАЛИНА превысило 2 млрд. Приостановка на время миграции онлайн-сервисов Программы МАЛИНА, функционирующих на основе оперативной БД, составила всего несколько часов.
Миграции предшествовало обновление версии СУБД, работавшей в компании, до Oracle Database 11g R2, миграция базы данных на Oracle Exadata и тщательное тестирование всей системы. Затем комплекс Oracle Exadata был переведен в промышленную эксплуатацию.
«Мы стремимся постоянно повышать ценность инноваций для бизнеса наших клиентов, – подчеркнул Ханспитер Кипфер, Вице-президент по направлению Engineered Systems, Oracle ЕМЕА. – Проект показывает, какие преимущества совместно разработанные программно-аппаратные комплексы Oracle могут дать компаниям потребительского рынка и миллионам их клиентов. Выбор Oracle на Oracle, подходы и результаты характеризуют Программу МАЛИНА как наиболее инновационную и прогрессивную, стремящуюся предлагать превосходный уровень обслуживания сегодня и в перспективе».