В наше время информация играет важную и часто решающую роль в успехе компании. Мы знаем, что информационная система современного предприятия состоит из множества компонентов: человеческих ресурсов, оборудования, методик сбора данных, оценки и распределения между внутренними пользователями актуальной и объективной информации. При этом каждое отдельно взятое предприятие имеет ряд специфических особенностей, как внутреннего характера (товар, цена, дистрибуторская сеть, технологии), так и внешнего (партнеры, клиенты, поставщики, конкуренты). Они неизбежно вносят свои коррективы в процесс накопления данных, их консолидации и анализа с целью формирования рекомендаций, необходимых ТОП-менеджерам для принятия эффективных управленческих решений.

 Особенно в непрерывности предоставления услуг своим абонентам, в оперативном и гибком реагировании на любые изменения на рынке нуждаются операторы мобильной связи. В противном случае преимущество достанется одному из конкурентов. Поэтому сегодня особое внимание уделяется системам мониторинга ИТ-инфраструктуры компании, главной задачей которой является быстрое выявление проблемы, оповещение о ней ответственных сотрудников и выполнение необходимых регламентных действий для ее устранения. Продукты BMC Software позволяют предвидеть проблему в работе ИТ-инфраструктуры еще до ее возникновения. С целью прогнозирования возможных событий система мониторинга BMC Software самостоятельно «подстраивается» под особенности работы всех объектов ИТ-инфраструктуры.

Компания BMC Software — всемирно известный разработчик и поставщик средств администрирования сетей, приложений, баз данных, ERP- и CRM-систем, повышающих доступность, производительность и восстанавливаемость критических бизнес-приложений и данных. Продукты BMC доступны для широкого спектра платформ, включая различные реализации и версии UNIX, Windows, OS/2, OS/390, OpenVMS и NetWare. Из характерных для продуктов BMC особенностей в первую очередь следует отметить ориентацию на поддержку соглашений об уровне обслуживания пользователей (Service Level Agreement, SLA) и построение модели функционирования, направленной на реализацию такого соглашения, а также их высокую производительность.
На сегодняшний день на рынке Украины представлены следующие семейства продуктов BMC Software для управления ИТ-инфраструктурой:

  • BMC Application Management — для управления производительностью и доступностью бизнес-приложений (включая ПО Oracle и SAP) и серверных продуктов (Microsoft Exchange и J2EE-серверы BEA WebLogic, IBM WebSphere и др.);
  • BMC Database Management — для администрирования, управления производительностью и восстановлением баз данных, управляемых СУБД ведущих производителей — Oracle, IBM, Microsoft, Sybase;
  • BMC Infrastructure Management — для управления операционными системами серверов и мэйнфреймов, хранилищами данных, сетями, аппаратным обеспечением, ПО промежуточного звена, а также для оптимизации производительности указанных категорий программного обеспечения; 
  • BMC Operations Management — для выполнения рутинных операций по расписанию и для составления отчетов о событиях в сети;
  • BMC Remedy Service Management — для поиска, обнаружения, моделирования сбоев в приложениях и реагирования на них;
  • BMC Security Management — для управления правами доступа пользователей к приложениям и корпоративным ресурсам.
Данные приложений BMC могут храниться в базе данных о конфигурациях BMC Atrium CMDB (Configuration Management Database), обладающей удобными средствами визуализации информации.
Отметим, что продукты BMC включают документированный прикладной программный интерфейс, позволяющий создавать на их основе собственные решения и осуществлять интеграцию средств BMC с другими приложениями.
По мнению независимых экспертов Gartner и Forrester, продукты BMC Software лидируют в области Event Management и систем, предназначенных для автоматизации работы Service Desk. Наиболее интересными особенностями этих решений являются:

  • серьезно проработанная модель данных CMDB. Возможность определения дополнительных характеристик связей между конфигурационными единицами. Удобные и мощные средства визуализации CMDB;
  • развитый конструктор правил бизнес-логики, обеспечивающий возможность реализации различных алгоритмов обработки объектов и событий без разработки кода;
  • процессная модель, реализованная в продукте, полностью документирована, включая описание процессов и их связей, процедур, ролей и матриц RACI;
  • продукты BMC Software удобны в настройке и сопровождении. В них изначально заложена возможность работы с неограниченным количеством объектов;
  • развитый web-интерфейс, идентичный по функционалу windows-клиенту. В ближайшее время BMC Software переходит на web-приложения, включая готовые интегрированные с различными приложениями порталы. 

 BMC Software продвигает в своих продуктах возможность динамического и самостоятельного перенастраивания на любые изменения в ИТ-инфраструктуре. Например, при увеличении количества СPU с 3 до 10 на виртуальном сервере при использовании других традиционных решений мониторинга, менять многочисленные параметры, связанные с такими изменениями в ИТ-инфраструктуре приходится вручную нескольким администраторам. При этом можно легко подсчитать количество времени на ручной труд, количество традиционных ошибок, связанных с человеческим фактором, и трудозатраты на устранение проблем. Ситуация значительно усложняется если планируется собирать для мониторинга несколько десятков параметров с одного сервера и настраивать допустимые пороги для этих параметров. А сколько потребуется времени, людей и других ресурсов на настройку системы, документирование и централизованное хранение протоколов таких изменений? Такой подход при организации высоконадежного непрерывно качественного бизнеса неприемлем.

Решения BMC Software обеспечивают выполнение вышеперечисленных задач автоматически и централизовано. Более того, кроме обеспечения комплексного сложного мониторинга ИТ-инфраструктуры эти решения предоставляют возможность совместной согласованной работы различных профильных специалистов/администраторов «в одной точке, и в едином интерфейсе». В случае использования в ИТ-инфраструктуре компании обособленных систем мониторинга от разных производителей это в принципе невозможно. В таком случае каждый специалист будет видеть события только в своем узком сегменте ИТ-инфраструктуры, со своей, лично настроенной системой. Она чаще всего будет показывать то, что все работает правильно, но в то же время, бизнес может терпеть убытки. Например, при отказе в доступе к СУДБ на небольшое время (1-2 сек) система мониторинга самой СУБД никак не реагирует, так как это отклонение находится в рамках допустимого для нее диапазона. Но для бизнес-приложений, которые в это время выполняют транзакции c СУБД, такое событие обычно вызывает нарушение работы процесса и в итоге, происходит сбой в работе конечных пользователей. В случае с оператором мобильной связи это могут быть сотрудники фронт-офиса: работники контактного центра, кассиры в торговых точках или менеджеры в точках обслуживания абонентов. В итоге, страдают как внутренние клиенты ИТ-подразделения, которые скептически оценивают работу прикладных систем, так и внешние клиенты компании.

С помощью единого централизованно настраиваемого инструмента - системы мониторинга BMC Software - мы устраняем проблемы в отдельных подсистемах и обеспечиваем стабильную прогнозируемую работу всей ИТ-инфраструктуры.(рис.1)