Компания APC by Schneider Electric известна своими наработками и инновациями в области инфраструктурных решений для ЦОД. PCWeek/UE пригласил руководителя подразделения Datacenter Solution Team Алексея Солодовникова выступить в роли независимого эксперта и поделиться своими оценками складывающейся вокруг ЦОД ситуации..

Рынок

В США вводится около 350 тыс. кв.м. площадей ЦОД в год, в России — около 40 тыс кв.м., для украинского рынка и цифра в 4 тыс. кв.м. в год (примерно 800 стоек) пока явно избыточна. Между тем, отгрузки серверов в России и Украине, по данным IDC, за последний год соотносятся как 10:1. Разница не только в объемах рынка, но и в структуре, в степени зрелости, в потребности одной части бизнеса в ЦОД как сторонней услуге и в готовности другой части бизнеса в создание такой услуги инвестировать. Но те рынки, которые отстают в своем развитии (если сравнивать с американским и европейским), более динамично развиваются.

Границы никто не отменял

Теоретически услугами коммерческих ЦОД заказчик может воспользоваться, находясь в любой точке мира. Однако в сегодняшней Европе, где границы давно отсутствуют, а от Парижа до Амстердама 3 часа езды на поезде, в Париже почему-то строятся свои ЦОД, а в Амстердаме — свои. Каждый должен заниматься своим делом.

Возьмем простой пример — уборку помещений. Если в «старые добрые времена» любая организация держала в штате собственных уборщиц, то сейчас все большее распространение получают услуги «клининговых агенств». Уборку помещений компании готовы покупать у аутсорсера. Проводя аналогию с коммерческими ЦОД, в известной степени ситуация упирается в то, насколько та или иная организация-заказчик готова заниматься непрофильной для себя деятельностью или, наоборот, отдавать ее в аутсорсинг. Т.е. строительством и эксплуатацией ЦОД или, например, банковскими, телекоммуникационными, торговыми услугами, производством того или иного продукта.

Торговля — двигатель прогресса

Есть замечательный пример из истории компании IBM. В свое время она разработала лучшие ЭВМ и, тем не менее, балансировала на грани банкротства. Как оказалось, просто обладать даже самым замечательным продуктом недостаточно — его нужно продавать!

Если он оказывается востребованным, помогает заказчику, скажем, улучшить структуру активов или избавиться от постоянных и возрастающих затрат на содержание ИT-службы, спрос на него растет. То же самое можно сказать в отношении коммерческих ЦОД: мало построить объект — его услуги нужно продавать. Активно общаться с потенциальными заказчиками, понимать, какие задачи им приходится решать, оценивать (вместе с заказчиками) во сколько обходится их решение.

APC + Schneider Electric

В случае крупного ЦОД наряду с технологиями АРС существенно вырастает и объем продукции Schneider Electric, который мы способны предложить заказчику. Концерн может выполнить под ключ системы электроснабжения (в серверной применительно к электричеству речь, как правило, идет об одном-двух автоматах), управления площадкой (BMS), видеонаблюдения, контроля доступа, и.т.д. С сотней или тысячей небольших организаций, которые населяют крупный коммерческий ЦОД, и в отсутствие ЦОД эксплуатируют собственные серверные комнаты, АРС, конечно же, не в состоянии тесно общаться. С ними работают и строят для них серверные комнаты наши партнеры. Проработкой решения для того или иного крупного ЦОД мы занимаемся сами, оставляя партнерам коммерческую часть (поставки оборудования).