По оценке аналитической компании Gartner, в 2010-м объем рынка ПО для безопасности достиг 16,5 млрд. долл., а более 44% этого рынка принадлежит пяти компаниям — Symantec, McAfee, Trend Micro, IBM и CA. Однако доля этой пятерки сократилась с 2006-го, когда она составляла 60%.

По мнению аналитиков, на рынке средств безопасности продолжается консолидация, однако несмотря на активные процессы слияния и поглощения рынок продолжает оставаться фрагментированным. Появление новых стартап-компаний приводит к расширению рынка и развитию новаторства. Новые игроки продвигают инновационные технологии для удовлетворения запросов конечных пользователей, появляющихся в ответ на новые угрозы, которые создают злоумышленники, пользующиеся уязвимостями, возникающими из-за изменений в ИТ-экосистеме.

Таким образом, рынок средств безопасности еще не достиг стадии консолидации, на которой ведущая пятерка контролирует более 60-70% рынка. Компании верхнего эшелона продолжают скупать более мелких игроков, но на рынок постоянно выходят новички. В результате лидеры уступают долю рынка стартап-компаниям, которые разрабатывают новые средства для борьбы с очередными угрозами или реализуют удачную рыночную стратегию, захватывая отдельные ниши и отнимая долю рынка у устоявшихся игроков. Как и в других областях, например, средств управления ИТ-операциями, на рынке средств безопасности основными источниками новаторства являются стартап-компании, которые быстро реагируют на новые угрозы и уязвимости.

По прогнозу Gartner, консолидация рынка и появление новаторских технологий продолжится, а возможности для роста будут и у старых игроков, и у новичков. Динамичному развитию рынка будет способствовать активная конкуренция. Хотя заказчики предпочитают использовать интегрированные комплекты продуктов от небольшого числа поставщиков, в ближайшее время им не удастся обойтись ограниченным набором систем, так как им придется покупать автономные нишевые решения, предназначенные для устранения новых угроз, от которых не защищают комплекты ведущих игроков.