Отчет компании Deloitte Consulting под названием «Tech Trends 2011: The Natural Convergence of Business and IT» («Технологические тенденции 2011: естественная конвергенция бизнеса и ИТ») содержит перечень прорывных и развивающихся технологий, которые, как ожидается, будут играть важную роль в бизнесе вплоть до третьего квартала 2012 г. Некоторые из них сравнительно новые, но уже готовые для широкого распространения — Deloitte отнесла их к разряду технологий для «прорывного развертывания» («Disruptive Deployments»). Другие — это уже знакомые нам технологии, заслуживающие обновления. В отчете они упоминаются как полезные технологии, получившие второе дыхание («Re-emerging Enablers»).
«Мы оценили, что в области ИТ действительно работает, а что нет, и выделили десять технологий, которые, скорее всего, преобразят предприятия в течение следующих полутора лет», — заявил Марк Уайт, глава Deloitte Consulting LLP и соавтор упомянутого отчета. Его дополнил другой соавтор, Билл Бриггс, директор той же компании: «CIO должны быть в курсе этих тенденций, чтобы помочь бизнесу добиться максимальных результатов».
Подробнее…
1. Бизнесу нравятся облака и модель SaaS. Для ИТ-подразделения это означает определенные проблемы, но оно должно возглавить движение в эту сторону. | 2. Сотрудники, знакомые с потребительскими и интернет-технологиями, могут иметь свежий взгляд на бизнес и найти новые обещающие выгоду пути взаимодействия с заказчиками. | 3. От реактивных действий к проактивным: выявлять и реагировать по-прежнему важно, но в вопросах безопасности нужно обеспечивать защиту перед будущими угрозами и при этом оценивать риски. |
4. Далеко не исчерпавшие свои возможности, ERP-системы все еще могут помочь быстро трансформировать процессы с уменьшенными рисками и затратами. | 5. Появление более совершенных инструментов и потоки неструктурированных данных из социальных сетей обусловливают целесообразность пересмотра подходов к визуализации информации. | 6. Для решения реальных бизнес-проблем самое время обеспечить интеграцию мобильных инструментов с корпоративными системами. |
7. Доставка законченных сервисов, ориентированных на конкретные бизнес-цели, обусловливает целесообразность перехода к следующему уровню облачных вычислений. | 8. Прозрачность бизнеса определяет его операционную эффективность и возможности для роста. | 9. «Цифровой выхлоп» предпочтений, мнений и вариантов поведения, сформированный в результате онлайнового взаимодействия пользователей, может быть использован для придания бизнесу дополнительного ускорения. |
10. Облака, социальный компьютинг и мобильность трансформируют бизнес. Задача CIO — привести технологии в соответствие бизнес-целям. | | |