Недавний отчет, заказанный Citrix Online и проведенный Telework Research Network, открывает преимущества, которые могли бы получить американские корпорации и их сотрудники благодаря принятию стратегии виртуальной работы. Сюда входит возросшая продуктивность, более эффективная работа и спокойный образ жизни, а также сокращение коэффициента невыходов на работу. Согласно этому отчету, американские компании смогут сэкономить порядка $400 млрд благодаря использованию политики неполного рабочего времени. Кроме того, в отчете отмечено, что сэкономленное время, которое сотрудников ранее тратили на дорогу в офис, дает дополнительных две или три недели свободного времени в год. Кейт Листер, главный аналитик в компании Telework Research Network и автор труда «Путь к успеху в домашней одежде – откровенный рассказ о том, как делать деньги дома», составила нижеприведенный материал о 10 мифах  касательно виртуальной работы, который был обработан редактором eWEEK Доном Сиэзом. Листер является учредителем Telework Research Network и работает вместе с авторитетным ученым в области компьютерных вычислений Томом Харнишем. Их статьи можно найти на сайте undress4success.com.

Миф 1: виртуальная работа сокращает контроль и продуктивность

Отчет показал, что 75% менеджеров считают удаленных работников более продуктивными. Исследование, проведенное университетом Brigham Young University, выявило, что виртуальные работники могли работать на 19 часов больше, чем сотрудники, работающие в офисе, прежде чем они чувствовали, что это мешает их личной и семейной жизни. Критическая точка для последней группы составила 38 часов.  

Миф 2: виртуальная работа увеличит риски, связанные с защитой

Согласно отчету, выполненному Telework Exchange, 94% менеджера службы защиты информации полагают, что удаленные работники обычно не являются источником проблем сохранности данных. Проблемы вызывают те сотрудники, которые работают дома по ночам и выходным вне формальной программы телеработы, а также недостаточное применение  соответствующего инструментария и технологий для защиты данных, равно как и слабая подготовка всех сотрудников, связанная с безопасностью хранения информации. Виртуальные центры обработки вызовов, в которых такие конфиденциальные данные как номера кредитных карт и номеров социального страхования открыты для всех сотрудников, начиная с самого нижнего звена, должны отвечать самому высокому уровню требований коммерческой безопасности. Риски, связанные с защитой, существуют независимо от того, берете ли вы работу на дом, работаете в самолете, в офисе или дома.

Миф 3: виртуальная работа увеличивает расходы

Согласно исследованиям Telework Research Network, частичная виртуальная работа может сэкономить компаниям США более $10 тысяч на одного сотрудника. Административно-бюджетное управление Соединенных Штатов свидетельствует, что стоимость одного дня в неделю дистанционной работы за пять лет для соответствующих сотрудников может составить до $30 миллионов. Это сравнимо с однодневными убытками в сумме $70 млн утраченной продуктивности, которые явились результатом снежных бурь в 2010 году. Основываясь на собственных предположениях государственных служб США о преимуществах телеработы (собранных Буз Ален) и исследовании, проведенном Telework Research Network, один день телеработы в неделю среди подходящих официальных сотрудников может сэкономить для американцев более $15 миллиардов в год. Опрос World at Work's 2009 выявил, что более трети сотрудников, имеющих профессии, допускающие виртуальную работу, согласились бы на сокращение зарплаты в обмен на возможность поработать виртуально хотя бы два дня в неделю.

Миф 4: виртуальная работа негативно влияет на боевой дух компании

Как сообщается в отчете, около 64% сотрудников, работающих в рамках программы телеработы, полагают, что моральный дух компании заметно улучшается. Общенациональный средний показатель для работы дома – 2,4 дня в неделю. Эта гибридная модель сводит на нет проблемы падения морального духа компании. Преуспевающие виртуальные компании сохраняют корпоративный дух благодаря виртуальным вечеринкам, виртуальным пикникам, социальным сетям, мгновенным обменом сообщений и другим творческим веб-технологиям.

Миф 5: виртуальная работа увеличивает проблемы для технологической поддержки

«Наиболее быстро растущий сегмент на этом рынке составляют корпорации, использующие данную технологию для поддержки своих внутренних сотрудников», — гласит вывод из отчета IDC под названием «Worldwide Clientless Remote Support Software 2009-2013 Forecast and Analysis». Техническая поддержка редко подразумевает личное присутствие. Технология удаленного обслуживания проста и недорога. Рост SaaS и хост-приложений сведет к минимуму или вообще устранит эти проблемы. Отбор сотрудников и обучение помогают сократить необходимость в поддержке.

Миф 6: виртуальной работой сложнее руководить

Управление, основанное на результатах — это ключ к успеху в виртуальной работе, которое освобождает и менеджеров, и сотрудников от дотошного менеджмента. Начиная с книги Питера Дракера под названием Management-By-Objectives («Целевое управление»),  изданной в середине 1950-х, до теории Six Sigma, которая распространялась Джеком Велш из General Electric  в 1990-х, постановка и измерение целей давно считаются ключом к раскрытию потенциала сотрудников.

Миф 7: виртуальная работа возможна только для небольшого количества сотрудников

В своем отчете «Worldwide Mobile Worker Population 2009-2013 Forecast» аналитики из  IDC прогнозируют, что к 2013 году свыше трех четвертей рабочей силы будет мобильной. Согласно Office of Personnel Management, 61% официальных профессий считаются подходящими для телеработы. Опрос 2009 World at Work показал, что 38% сотрудников считают, что, по крайней мере, часть их работы могла бы выполняться дома. В соответствии с исследованием 2009 из опроса American Time Use Survey, «в 2007 году один из трех работников менеджерского звена, технической и родственных специальностей, тратили некоторое время, работая дома в рабочие дни».

Миф 8: виртуальная работа будет препятствовать их продвижению по карьерной лестнице

Исследование Sloan Center on Aging обнаружило, что более 75% служащих чувствовали гибкость, содействующую их успеху как сотрудника. 48% более пожилых сотрудников– которые строили свою карьеру годами – ощущали значительное продвижение по карьерной лестнице. В системе управления на базе результатов успех определяет продуктивность, а не присутствие. Это демократизирует продвижение по карьерной лестнице, так как главное — это результаты. Опрос 2008 CDW выявил, что только один из пяти сотрудников частных компаний обеспокоен тем, что удаленная работа может негативно повлиять на его карьеру. Исследование от SloanWorkplace Flexibility: Findings from the Age and Generations Study») свидетельствует, что лишь каждый пятый сотрудник считает, что те, кто использует возможности гибкой работы, менее серьезно относятся к своей карьере, чем те, кто не использует. Опрашиваемые Gen Y были наименее обеспокоены влиянием гибких возможностей на их карьеру.

Миф 9: виртуальная работа затрудняет коммуникации

Такие технологии как интерактивная переписка, электронная почта и даже телефон играют все большую роль в налаживании контактов между коллегами. Во многих рабочих средах интерактивная переписка становится предпочитаемым способом связи, будь то в офисе или нет. Исследование HR Institute 2005 под названием «The Future of Work-2015» показало, что работники в крупных компаниях сегодня используют электронную почту чаще для рабочих контактов, чем телефонные звонки. Преуспевающие виртуальные менеджеры описывают коммуникации как различные, но при этом не приносящие сложностей. Средства мгновенного обмена сообщениями заменяет офисные встречи. Электронная почта заменяет межофисные служебные письма. В общем, удаленные коммуникации более действенные, поскольку они предлагают и синхронные и асинхронные возможности, которыми можно управлять эффективнее, чем типичными шквалами офисных переговоров.

Миф 10: виртуальная работа потребует изменений

«Организации, которые могут обучаться и адаптироваться к новым веяниям быстрее, чем их конкуренты, обладают преимуществом», — такой вывод можно сделать в соответствии с результатом опроса IBM об организационной адаптируемости. Более 80% компаний из списка Fortune 100 позволяют работать сотрудникам из дома, по крайней мере, 20% времени. Согласно другим исследованиям, более 75% работников считают, что мобильные технологии (мобильные телефоны, PDA и ноутбуки) повышают их продуктивность. Компании, которые не инвестировали в мобильный инструментарий, окажутся в невыгодном положении.