Компания SystemGroup Украина провела семинар, на котором рассказала о преимуществах голосовых технологий для автоматизации бизнес-процессов на складах, сборочных линиях и распределительных цехах.

Как известно, в октябре 2010 года компания была официально сертифицирована по программе Independent Voice Provider американской корпорации Vocollect, что дало SystemGroup Украина право как на разработку, так и на интеграцию решений для автоматизации бизнес-процессов с помощью управления голосом.  

Конференцию началась с доклада Франка Рисслера, регионального менеджера Vocollect в Центральной и Восточной Европе. Свое выступление он начал с лирического отступления, в котором он рассказал о том, с чего для него началось знакомство с Украиной. Некоторое время назад ему довелось присутствовать на встрече политической и бизнес-элиты Германии, на которой в качестве специального гостя присутствовал и украинский боксер Владимир Кличко. Среди вопросов, которые пресса активно задавала Владимиру, прозвучал и такой: «А в чем разница между Россией и Украиной?». По словам Франка Рисслера, Владимир Кличко на секунду задумался, а потом взял в руки обычную бутылку минеральной воды и сказал: «Если уподобить эту бутылку воды стране Россия, то Украину тогда можно сравнить с искристым шампанским».

Компания Vocollect была основана в 1987 в Питсбурге, штат Пенсильвания. В минувшем году оборот превысил $100 млн, из них около половины пришлось на регион EMEA. Компания специализируется на разработке решений для управления голосом. Среди преимуществ голосовых технологий докладчик назвал тот факт, что, во-первых, слух и речь – естественный «интерфейс» человека, во-вторых благодаря hands-free у оператора всегда свободны обе руки.

В решениях Vocollect организация процесса происходит через трансформацию указаний систем управления складом (WMS) или планирования ресурсов предприятия (ERP) в устные сообщения. Таким образом, вместо бумажных документов (ведомостей, приходов, разгрузок и пр.) на предприятии циркулирует обмен голосовыми командами. Поскольку терминал голосового передатчика крепится на теле оператора, его руки и глаза остаются свободными для выполнения работы.

В сравнении с технологией Paper/Labels технологии Vocollect позволяют поднять точность на 85%, производительность на 10-15%, срок обучения персонала сокращается на 50%. А в сравнении с радиочастотным сканированием производительность повышается на 15-25%.

Эти факторы позволяют добиться довольно быстрого возврата инвестиций. Прежде всего, это возможно за счет повышения производительности труда (как результат простых четких команд, повышения скорости работы благодаря простоте коммуникаций с WMS и hands free) и сокращение ошибок SKU (точность достигает 99,8%).

На конференции также было описано первое в Украине внедрение голосовой технологии на распределительном центре Fozzy Group. Необходимость перехода на новую, более оптимальную технологию управления складом была обусловлена запуском нового складского помещения, размер которого был в два раза больше предыдущего (свыше 24 000 кв. м). Преследовались цели снижения продуктивности персонала при увеличении объема работы, оптимизации использования человеческих ресурсов и решения проблемы по качеству и скорости отборки (которые могли упасть после увеличения объема).

В процессе реализации проекта оказалось, что замена бумаги на голос только в отборке товара дает минимальный результат, максимального же эффекта удалось добиться при комплексном переходе склада в режим online. Для работы с новыми технологиями пришлось несколько адаптировать бизнес-процессы на складе.

Проект внедрения решения Vocollect на складе Fozzy Group состоял из следующих этапов:
 - внедрение технологии расстановки с приема и пополнения мест отборки с помощью Радио занял два месяца;
 - внедрение технологии приема с помощью Радио – один месяц;
 - внедрение технологии отборки с помощью голоса — два месяца;
 - внедрение технологии online переучета мест отборки — 1 месяц.

Основные сложности при внедрении голосовых технологий, в целом, оказались вполне прогнозируемыми. Прежде всего, компания Fozzy Group была «первопроходцем» в официальном использовании терминалов Vocollect, поэтому на начальном этапе возникали сложности с его настройкой и эксплуатацией. Производительность первых пользователей в «голосе» по сравнению с «бумагой» несколько снизилась, что часто бывает при переходе на новые технологии. Внедрение проекта привело к высоким требованиям к администраторам и операторам склада. Также обнаружилось желание пользователя управлять процессом на основании ранее полученного опыта, что вряд ли соответствовало правилам внедренной системы

Тем не менее, после окончания проекта компании удалось добиться вполне значительных позитивных результатов. Увеличилась скорость отборки товара, уменьшились количество расходных материалов на складе и пробег техники при расстановке товара. Сократилась цепочка отборщик – оператор – система. Увеличился порядок на складе, так как передвижения отборщиков координирует сама система. Немаловажны также простота обучения новых сотрудников и сокращение механических ошибок, а также то, что появилась возможность видеть актуальные остатки в системе, не останавливая склад.