Недавнее сообщение о том, что Intel покупает компанию McAfee, стало для многих полным сюрпризом. Более того, как полагают аналитики Gartner, эта новость заставит поволноваться многих вендоров, равно как и антимонопольные службы, если Intel начнет встраивать защиту в свои системы изначально.  

Неожиданная сделка

«Моей первой реакцией было удивление, — признался Боб Уолдер, директор по исследованиям компании Gartner в регионе EMEA. — Слухи о продаже Mcafee ходили уже давно, так что никто не удивился, что компанию купили, тем более, что они сами предлагали потенциальным покупателям цену. Сюпризом оказался тот факт, кто их купил».

Уолдер предположил, что нашлось бы несколько других, более подходящих покупателей для McAfee, среди которых, очевидно, HP. Именно она являлась наиболее вероятным кандидатом на приобретение данного антивирусного производителя.

В целом, имеется много примеров конвергенции между информационной безопасностью и другими рынками. Так, EMC владеет RSA, HP приобрела TippingPoint, а IBM владеет ISS. И все же эта сделка будет горячо обсуждаться конкурентами по причине фундаментальной роли Intel в ИТ-индустрии.

Насколько данная сделка будет подвергнута критике со стороны властей? «Это не исключено, — полагает Уолдер. — Уверен, что в компании Symantec вряд ли обрадовались такому повороту дел, и я подозреваю, что в ЕС также будут раздражены подобными слияниями, учитывая доминирующую позицию Intel в области ПК».

«Тот факт, что система защиты конечных точек может быть встроена в компьютер изначально, будет разрушительным для Symantec и других, особенно если Intel серьезно настроена насчет внедрения модели безопасных вычислений для пользователя», — отметил Уолдер.

«Именно здесь должен быть основной акцент, — считает Уолдер. — В прошлом Intel говорила об ограничении функциональности браузера в целях безопасности, обхода Internet Explorer и др., однако есть много направлений, по которым теперь можно следовать вместе с таким приобретением. А вот что было явным излишеством, так это сумма покупки — Intel заплатила около $7 млрд. Иными словами, такой расклад заставляет их действовать довольно быстро».

Мы знали, что McAfee была выставлена на продажу

Но почему McAfee искала себе покупателя? «В какой-то момент было ощущение, что McAfee явно переоценили, и она боролась с Symantec в сегменте High End, то есть в сфере корпоративных решений по защите конечных точек, — заявил Уолдер. — В сегменте Low End они конкурировали с такими компаниями как ‘Лаборатория Касперского’ и Sophos, иными словами, им приходилось бороться на всех направлениях».

«Что меня беспокоит в этом приобретении, так это тот факт, что McAfee IntruShield не слишком вписывается в стратегию Intel. Я надеюсь, что IntruShield [продукт McAfee для предотвращения вторжений, разработанный для блокировки угроз нулевого дня и DoS-атак] не останется забытым в недрах Intel, а наоборот — будет раскручен еще более».