Абонентская база малых и средних предприятий – клиентов «Киевстар» составляет около 400 тыс. За год эта цифра увеличилась примерно в два раза – с 200 тыс. За последний год оператор мобильной связи представил очень выгодные бизнес-тарифы и достаточно привлекательную услугу миграции с предоплаченной связи на контракт. Об этом сообщили представители компании на проведенной недавно встрече с журналистами.

Результаты 2009 года

Доход компании в сегменте малых и средних предприятий составил 1133 млн. грн при абонентской базе 409 тысяч. При этом в сегменте крупных предприятий доход достиг лишь 990,5 млн. грн при 750 тысячах абонентов. ARPU для первого и второго сегмента составил 284 и 115 грн соответственно.

             SMB-сегмент


               Крупные предприятия

   Источник: InMind, B2B Tracker, Q3 2009

Показатель ARPU (среднее количество минут, которые выговаривает абонент за месяц) в сегменте малых и средних предприятий постепенно снижается. На эту цифру влияет наличие безлимитных тарифных планов – клиент в среднем тратит 600-700 грн на связь в месяц. Обычно владельцы бизнеса – люди состоятельные, которые не очень хотят заботиться о тратах, они просто покупают пакет с большим набором услуг. Много таких подключений используют для бизнеса – например, как внутреннюю корпоративную трубку в офис.

Дополнительные услуги

Одна из услуг, которая рассчитана на крупный корпоративный бизнес, называется «Корпоративные счета». Это новая модель, по которой предприятие может оплачивать услуги связи своих сотрудников, при этом работодатель желает быть уверен, что потраченные деньги действительно уходят на бизнес потребности. Суть услуги сводится к тому, что есть набор определенных правил, которые устанавливает координатор корпорации. В соответствии с этими правилами средства списываются с общего корпоративного счета (например, по времени, дню направлению звонка, типу услуги). В то же время, если абонент не укладывается в эти правила, то ответственность за звонки, пользование услугами несет он сам и оплачивает услуги со своего отдельного, по сути частного счета.

Очередная услуга «Мобильная рация» нашла отклик не только у таксистов, но и у всех организаций, которые занимаются охраной и организацией всевозможных мероприятий, где нужна одновременно связь с большим количеством людей. Это связь типа push-to-talk: одно сообщение уходит большой группе людей, его все слышат, и каждый может отреагировать, при этом сообщение не адресовано кому-либо персонально. По сути, это принцип рации.

Еще одна корпоративная услуга «Бизнес Ди-Джингл»: клиент может использовать корпоративную мелодию, если это является частью корпоративной культуры.

С 5 мая в «Киевстар» запустили услугу «SMS-рассылка» для малого и среднего бизнеса. Таким образом, клиент может зайти через интернет на специальный веб-сайт, настроить рассылку, закачать базу получателей и рассылать сообщения в соответствии с установленным расписанием. Подобный SMS стоит не 39 коп, как в стандартном тарифе, а 18 и ниже. Тарификация построена таким образом, что деньги берутся не за отправленные SMS, а только за фактически доставленные.

Чтобы избежать рассылки спама, были разработали жесткие правила. Перед тем, как у клиента появится возможность воспользоваться этим продуктом, нужно заключить договор, в котором прописаны все правила, касающиеся использования собственной базы клиентов. Ответственность за такую рассылку несет заказчик. «Киевстар» в данном случае предупреждает, что есть возможные риски, и если будут жалобы, то автор этих рассылок будет нести ответственность.