Программные продукты компании Corel уже давно не понаслышке известны украинскому потребителю. Так, помнится лет 15 назад счастливые обладатели дистрибутива CorelDraw на 25 трехдюймовых дискетах любовно называли его «Король Дров», «КорелДрайв» и другими эпитетами. Какова стратегия развития Corel на ближайшие годы, на какие продукты компания будет делать акценты? Об этом мы говорили с Сергеем Феневым, представителем Corel в странах СНГ.

PC Week/UE: пакет CorelDRAW Graphics Suite является флагманом среди продуктов компании Corel. Совсем недавно, в начале этой весны вышла версия X5. Как рынок воспринял новинку?

Сергей Фенев: В марте вышла англоязычная версия, а буквально в середине мая была анонсирована русская, что для наших рынков гораздо актуальнее. Как и все другие наши продукты, она несет в себе ряд новых функциональных возможностей и направлена на улучшение и развитие интерфейса, а также его упрощение. Благодаря глубоким фундаментальным исследованиям, которые были сделаны при выпуске новой версии, продукт получился очень интересным, актуальным и, по мнению ряда экспертов, будет пользоваться большим спросом. Хотелось бы также отметить, что для компании Corel страны СНГ являются очень интересным и важным рынком, поэтому выход новой версии на русском языке был одной из приоритетных задач. 

PC Week/UE: На какие функции в компании сделали акцент в новой версии? Нет ли здесь такой ситуации, как, например, с продуктами Microsoft Office, когда при наличии 2007 и даже 2010 версии, многие все еще используют версию 2003 года, и не видят смысла ее менять. Каким образом вы мотивируете пользователей переходить на новую версию приложения?

С.Ф.: В нашем случае все гораздо проще. В версии X5 присутствуют новые функции для работы с Вебом, подготовки материалов для дальнейшего размещения в Интернете, появился ряд инструментов, которые значительно упрощают работу. Кроме того, в новинке имеется большое количество новых материалов – клип-арты, картинки, шрифты. Благодаря всему вышеперечисленному, в наших продуктах, в отличие от Microsoft Office, есть большой сдвиг в развитии в целом. В новых версиях, не только CorelDraw, но и PaintShop Pro, включена поддержка многопроцессорных систем и графических процессоров, улучшены функции трассировки.

Графика – это та область, развитие которой не прекращается. Еще одно важное направление для совершенствования – это точное соответствие цветов. В новой версии мы уделили этому достаточно внимания и в результате цветопередача стала еще более точной и качественной.

PC Week/UE: Corel DESIGNER Technical Suite X4 – это пакет для технических специалистов, который, как предполагается, должен использоваться архитекторами, инженерами и т. д. Однако этого не происходит, по крайней мере в Украине. В чем причина того, что Corel DESIGNER у нас довольно мало известен?…

С.Ф.: Это пакет для создания технических иллюстраций. Он не конкурирует с продуктами Autodesk, но позволяет выполнять импорт-экспорт из всех форматов графики и при этом создавать технические иллюстрации.

Хочу отметить, что рынок для этого продукта нам нужно активно развивать, для чего будут предприняты определенные шаги. Данная ниша не такая большая, но удивительно, что пакет используется не только для технической иллюстрации, как мы его позиционировали, но и, например, в нефтедобывающей отрасли для создания специализированных чертежей. 

Ниши использования продуктов Corel очень разнообразны. Я сталкивался с тем, что специалисты делали в CorelDraw схематику микросхем, карты и даже могильные плиты. То есть, иногда продукты используются не по назначению, но достаточно эффективно.

PC Week/UE: Какова судьба офисного пакета WordPerfect Office, который перекочевал к вам от компании Novell? Время от времени предпринимаются попытки запустить его на орбиту, но как-то безуспешно…

С.Ф.: Здесь мы оказались в сложной ситуации. Дело в том, что исторически продукт популярен в США, где ему принадлежит ниша более 6-7% и, соответственно, имеются ощутимые продажи. В странах СНГ конкурировать с Microsoft Office, который имеет широкую популярность при высокой цене, и бесплатным Open Office оказалась весьма сложной. Было продано несколько тысяч копий русской версии в России и Украине, но называть это успехом нельзя. Сегодня WordPerfect продается, но все равно нужно искать новые ходы через ОЕМ. Сломать тенденции рынка достаточно сложно.

PC Week/UE: Поддерживает ли последний WordPerfect формат документов Microsoft Word «docx»?

С.Ф.: Эти форматы поддерживает только английская версия. А выходить на рынок, не имея русской версии, малоперспективно. В то же время качественная локализация стоит достаточно дорого, и эти затраты могут не окупиться.

PC Week/UE: С недавних пор видеоредакторы, как и графические пакеты, стали еще одним коньком Corel. Компания предлагает сегодня VideoStudio Pro X3 и Corel Digital Studio 2010. В чем разница между этими продуктами, на каких пользователей они рассчитаны?

С.Ф.: На рынок стран СНГ поставляется новая версия VideoStudio Pro X3. Продукт Digital Studio 2010 на наших рынках не продается. Конкуренция на рынке видеоредакторов для домашних пользователей достаточно серьезная – здесь играют такие вендоры как Pinnacle, Sony, Adobe, Magix. 

Новая версия действительно получила ряд необычных возможностей и при этом стала еще проще в обращении. Так, раньше было пять закладок, а стало три, это сделано для того, чтобы скрыть некоторые не основные функции, сделать доступ к основному функционалу более простым.

PC Week/UE: Вы говорите о домашних пользователях…

С.Ф.: Да, именно на эту целевую аудиторию ориентирован Video Studio Pro X3. В то же время в последнюю версию включена поддержка всех профессиональных новшеств, включая Blu-ray, HD-видео, поддержку всех камкордеров. Доходит до забавного – многие организации, которые занимаются редактированием видео, тоже покупают VideoStudio Pro X3 хотя бы потому, что она гораздо дешевле, при этом в ней можно легко выполнять предварительный монтаж. В продукт включено большое количество профессиональных функций, однако конкурировать с Adobe Premiere «в лоб» сложно. Намного проще позиционировать пакет по-другому – сделать его мощным и гибким, при этом недорогим и вывести в нишу «просьюмер», то есть нишу профессиональных консьюмеров.

PC Week/UE: Сместятся ли акценты в стратегии Corel в ближайшие несколько лет в связи с появлением направления видео? Что будет приоритетней – графика или видео?

С.Ф.: Мультимедиа. Оба направления для нас будут по-прежнему важны. Нам хватит ресурсов, чтобы активно работать в обоих направлениях, при всем при этом технологии, которые появляются в одном продукте, могут частично использоваться в другом. Например, наша новая версия PaintShop PhotoPro X3 при создании слайд-шоу позволяет включать не только фото, но и видео в формате VHD. Конвергенция здесь тоже присутствует.

PC Week/UE: Планируется ли открытие новых направлений бизнеса, покупка новых компаний?

С.Ф.: Каждая компания занимается своим развитием, и наша компания не является исключением. По словам нашего руководства, в ближайшее время какие-то приобретения возможны, но они не сыграют ключевой роли. Сейчас на рынке покупают не компании, а технологии, которые им принадлежат. В этом плане мы придерживаемся такой же стратегии. 

PC Week/UE: Намерен ли Corel предлагать что-либо в области веб-сервисов? Иными словами, планируется ли перенос каких-либо приложений в облака?

С.Ф.: Сегодня у нас нет таких решений. По сути, все операции, связанные с обработкой графического контента – будь то фотографии, видео или векторные изображения – требуют значительных ресурсов и большого объема передаваемой информации. Для облачных вычислений это достаточно слабое место. Но мы активно отслеживаем текущую ситуацию и, вполне возможно, мы тоже придем к облакам.

Вообще, если даже говорить про РФ и Украину, есть ощущение, что облачные вычисления – это некая дань моде, просто некий инструмент для получения дополнительных финансовых средств заказчика. Как у нас развивается технологический апгрейд? На сегодняшний день я не уверен, что нашим заказчикам это нужно. По крайней мере, в нашем сегменте такой потребности нет.

PC Week/UE: Из-за того, что в странах СНГ многие годы процветало пиратство, потребители привыкли использовать полные версии продуктов, хотя, например, домашний пользователь обычно применяет не более 5% возможностей такого приложения. Вы ощущаете тенденцию, что люди начинают понимать, что не нужно брать «крутую» версию, если достаточно урезанного ее варианта?

С.Ф.: Трудно переломить настроение. Может, в угоду этим настроениям, мы свои пакеты рассчитываем пусть и на профессиональных, но домашних пользователей. Мы оставили приставку «Pro» (PaintShop PhotoPro, VideoStudio Pro), но цену для этих продуктов установили ниже 100 долларов. Так что, мы держим руку на пульсе рынка и пытаемся ему соответствовать.

Мы не могли каким-то образом повлиять на пиратство 10 лет назад, и сейчас это делается с огромным трудом, а рынок и пользователи сами выбирают то, что им больше нравится. Скопировать и своровать можно все, что угодно, но в данном случае здесь идет технологическая конкуренция. Если кто-то выигрывает такую конкуренцию, он с полным правом может пользоваться плодами успеха.

Читать еще интервью