Прошедший 30 сентября в киевском лаунж-кафе «Транс-Форс» практический семинар «Бизнес-аналитика: Превращение информации в прибыль» был адресован, прежде всего, потенциальным покупателям BI-приложений QlikView. Организатор мероприятия – компания RBC Group – пока единственный официальный партнер QlikTech в Украине. Результаты первого года работы компании с этими программными продуктами подсказали CRN/UЕ тему беседы с Питером Кастерсом, региональным директором QlikTech Netherlands BV в Восточной Европе.

CRN/UE. Питер, продажи QlikView в мире демонстрируют стабильный рост, невзирая на сложности момента. Однако экономическая ситуация в Украине во многом более тяжелая, чем в других странах. Как в этом контексте Вы оцениваете потенциал украинского рынка для продуктов Вашей компании?

По данным анализа рынка в 2008 г., проведенного Dataquest, Восточная Европа показала рост на впечатляющие 36%. Заметим, что это наиболее быстрорастущий регион мира. Ранее большинство ИТ-бюджетов расходовались на внедрения систем ERP и управления базами данных, но сейчас фокус начинает смещаться в сторону ПО для бизнеса второго поколения, такого как BI. Самый мощный рост показали наиболее технологически и экономически развитые страны региона – Польша, Словакия, Венгрия и страны Балтии. Однако сегодня мы видим довольно много позитивных результатов в Украине. В ситуации экономического спада все рынки нуждаются в инструментах для максимально оперативного принятия решений на основе реальных данных, и все ищут новые пути, чтобы обрабатывать информацию быстрее. Украинские бизнесы меньше, чем какие-либо другие, склонны вкладывать средства в долгосрочные и медленно окупаемые проекты. Это делает украинский рынок более перспективным для бизнес-приложений, которые можно быстро внедрить и которые быстро окупят вложения. Как показывает наш опыт, сейчас в Украине инвестируют не столько в ERP, сколько в BI-системы.

CRN/UE. Можно ли говорить о том, что кризис изменил конкурентную среду на рынке бизнес-приложений? Как именно?

Ситуация изменилась настолько, что многие, в том числе крупные, предприятия останавливают уже запущенные высокотехнологичные проекты, и уж, тем более, не начинают новых. Но, если они собираются расти и работать дальше, им необходимо анализировать данные, чтобы видеть текущее положение дел и чтобы прогнозировать свое будущее. Поэтому их интересует ПО для бизнеса. Но теперь им нужно такое ПО, которое не требует дополнительного привлечения экспертов – внешних консультантов или внутренних аналитиков, не требует дополнительных затрат времени и денег. Это как раз то, что они могут получить благодаря QlikView – инструменту для анализа, научиться использовать который может любой сотрудник компании. Результаты продаж в период экономического спада показывают, что успеха достигают только те компании, которые предлагают максимально простые и удобные для пользователя решения. Поэтому основным принципом развития QlikView стала консьюмеризация, то есть ориентированность на удобство продукта для пользователей.

CRN/UE. Какие планы развития партнерской сети Вашей компании в Украине? Насколько активно Вы собираетесь продвигать у нас QlikView?

Мы очень довольны проходящим сегодня мероприятием, а также тем, как складывается ситуация по нашему продукту в Украине, и особенно – сотрудничеством с компанией RBC Group. И, конечно, у нас есть планы по развитию партнерской сети в Украине. Скажу только, что нам не требуется широко разветвленная сеть из 100 партнеров. Мы будем уделять больше внимания компетенции наших новых партнеров в отдельных сегментах реального бизнеса, например, в финансовом секторе или ритейле. Это связано с тем, что мы хотим обеспечить нашим клиентам максимально качественную экспертизу, наиболее эффективную помощь в решении специфических задач в их сфере деятельности. Однако это не значит, что у нас не может быть партнеров, которые специализируются одновременно в нескольких сегментах.
Что касается маркетинговой активности, то мы планируем уделять больше внимания узнаваемости нашего бренда на территории Украины, чтобы как можно больше потенциальных клиентов знали, что такое QlikView.