Согласно новому отчету компании comScore, популярность «Яндекса» за год возросла значительно больше, чем любого другого из поисковиков мира - на 94%.

Компания comScore опубликовала новое исследование популярности поисковых сервисов у пользователей по всему миру по данным за июль 2009 г. Популярность российского поисковика «Яндекс» за год выросла значительно больше конкурентов - на 94%. В июле 2009 г. «Яндекс» обслужил 1,29 млрд поисковых запросов, тогда как год назад этот показатель составлял 663 млн.

Всего за месяц во всем мире было сделано более 113 млрд поисковых запросов - на 41% больше по сравнению с прошлым годом. Доля сайтов Google составила 76,7 млрд из них или 67,5% мирового рынка по данным comScore, рост за год - 58%.

На втором месте по популярности среди поисковиков сайты Yahoo - 8,9 млрд запросов или 7,8% рынка, рост - 2%. На третьем месте оказался китайский поисковик Baidu с 8 млрд поисковых запросов и долей в 7%, увеличив долю на 8%. «Яндекс» в этом рейтинге занял восьмую позицию.

Наиболее активно искали в интернете пользователи из Европы - доля этого региона составляет 32,1%. Далее идут Азиатско-Тихоокеанский регион (30,8%), Северная Америка (22,1%) и Латинская Америка (9,3%).

При этом, жители стран Латинской Америки наиболее активно использовали поисковые системы - в среднем, каждый пользователь за месяц осуществил 130 запросов. Европа на втором месте - 116 запросов на одного человека.

Мировой рынок поиска, июль 2009 - июль 2008

 

Число поисковых запросов (млн)

Июль 2008

Июль 2009

Изменение в %

Весь интернет

80554

113685

41%

Google Sites

48666

76684

58%

Yahoo! Sites

8689

8898

2%

Baidu.com Inc.

7413

7976

8%

Microsoft Sites

2349

3317

41%

eBay

1223

1723

41%

NHN Corporation

1243

1526

23%

Ask Network

929

1291

39%

Yandex

663

1290

94%

AOL LLC

1148

1023

-11%

Facebook.com

743

879

18%

Источник: ComScore

  Напомним, что ранее американские аналитики включили «Яндекс» в число пяти главных конкурентов компании Google на мировом рынке интернет-поиска. Также в этот список попали чешский поисковик Seznam, занимающий 63% местного рынка, китайский Baidu, южнокорейский Naver, доля которых в своих странах составляет около 60%, и Yahoo Japan - более 50% японского рынка интернет-поиска.