«Каждая проблема – это блистательная скрытая возможность» - Джон Уильям Гарднер

«Хочешь жить – умей вертеться» - народная мудрость.

Об отношении к кризису

Совершенно очевидно, что сегодня Avaya в целом переживает серьезные структурные изменения, как с точки зрения реорганизации бизнес-процессов внутри компании, так и с точки зрения развития новых направлений, востребованных на рынке. Понятно, что тех темпов роста, которые были у наших партнеров в 2008 году, ожидать не приходится, но и в этой сложившейся ситуации есть свои и весьма значительные плюсы. Появилось время на то, чтобы оглянуться назад, критически оценить то, что делалось не так, перестроиться и двигаться дальше.

Лично я считаю, что текущему кризису уделяется слишком много внимания. Настолько много, что появился ярко выраженный «психологический» эффект, который многих буквально вводит в ступор и приводит к нерациональным действиям и поступкам. Что я имею в виду?

Давайте рассмотрим следующие примеры.

Пример первый. Всем понятно, что конкуренция в период кризиса только обостряется, так как все стремятся остаться на плаву. Означает ли это, что необходимо бороться за лояльность клиентов, существующих и потенциальных, так как их, платежеспособных, становится все меньше и меньше? Очевидно, что да. Почему же многие решили существенно ограничить в инвестициях в обслуживание клиентов. Например, контакт-центры? О какой лояльности мы можем говорить, если фронт офис некоторых организаций – один из основных «центров экономии»?

Пример второй. Всем понятно, что при падении оборотов для сохранения бизнеса необходимо снизить затраты, в том числе затраты на персонал? Бесспорно. Однако каким путем? Близким к тотальному сокращением персонала? А кто думал серьезно над тем, чтобы сократить операционные расходы (в частности затраты на аренду) путем перевода сотрудников на работу дома? Вы скажете, что это не очень эффективно, так как это может повлиять на результат, а я вам отвечу, что так работает 10% всех работающих в Европе. Да первоначально для этого необходимо инвестировать, но это вложения в экономию, т.е. в то, что непосредственно влияет на прибыль.

Суммируя вышесказанное можно выписать главный антикризисный рецепт. Замораживание инвестиций в ИТ – абсурд, ведущий к потере клиентов и экспертизы, а следовательно и всего бизнеса. Инвестиции в телекоммуникации, ведущие к быстрой самоокупаемости и результату, выраженному в конкретных показателях, замораживать не стоит. Давайте не откладывать жизнь и работу до «послекризиса».

О планах и намерениях

Наша главная новость рынку: у Avaya достойное позиционирование на рынке, современные продукты и значительный неиспользованный потенциал, который мы будем реализовать в ближайшее время. В чем он заключается?

Наша задача – это повышение технической экспертизы наших партнеров. Не смотря на то, что Avaya сотрудничает с компаниями, известными на украинском рынке, обладающими соответствующими ресурсами, продуктовыми авторизациями, сертификационными статусами и демо-базой, но хотелось бы большего. Вытекающей из предыдущей задачей мы считаем активизацию наших усилий по развитию партнерских отношений с ведущими системными интеграторами Украины, естественно, через обеспечение необходимого уровня их поддержки со стороны Avaya.