В жизни любой динамично развивающейся компании рано или поздно встает вопрос о расширении деятельности, улучшении условий работы, а именно о переезде в новый офис и увеличении штата сотрудников. И одной из задач, которую приходится решать техническим специалистам, является организация качественной и бесперебойной телефонной связи. Особенно, если речь идет о нескольких территориально удаленных офисах.

Обычно в таких ситуациях рассматривают два способа организации связи: традиционный, с использованием аналоговых систем связи, и более современный – IP-телефонию. Развитие технологии VoIP и преимущества, которыми она обладает по сравнению с традиционной телефонией, ведут к тому, что сегодня все больше компаний делают выбор в пользу корпоративной IP-телефонии и унифицированных коммуникаций.

Обусловлено это тем, что коммуникационное оборудование, построенное на базе коммутационных систем связи, быстро устаревает и не позволяет многочисленным площадкам компаний обмениваться информацией быстро и с высокой степенью надежности. Кроме того, в связи с ростом количества сотрудников и наличия удаленных офисов у компаний возникает необходимость в более рациональном использовании городских телефонных линий и снижении затрат на междугородние и международные переговоры.

Понимание преимуществ технологии VoIP стали основой для реализации проекта по внедрению системы IP-телефонии в компании «Порше-Украина» (porscheukraine.com.ua). Поскольку стандарты предприятия предполагают использование оборудования Cisco Systems, а, кроме того, этот производитель является мировым лидером в области разработки и внедрения коммуникационных систем, то выбор необходимого решения был сделан довольно быстро. Для реализации проекта была приглашена компания SI BIS, обладающая статусом Cisco Premier Certified Partner.

В основу создания распределенной телефонной сети легла платформа унифицированных коммуникаций Cisco, использование которой позволило объединить два офиса компании в единое информационное пространство. Для реализации проекта выбрано комплексное решение Cisco Unified CallManager. В качестве ядра системы в головном офисе «Порше-Украина» был установлен Cisco Unified Call Manager 6.1 – центральный компонент (по сути, аналог УАТС), реализующий функции обработки голосовых соединений: установление, маршрутизацию и терминацию голосовых вызовов. Устройство представляет собой сервер со специальным программным обеспечением на базе операционной системы Linux RedHat Enterprise.

Коммуникационная система на базе Cisco Unified CallManager позволяет организовать не только стандартные телефонные сервисы, но и обеспечить интеграцию с такими офисными приложениями как Outlook, Lotus Notes, интеграцию с внутренними справочниками, организацию звонка одной кнопкой и т.д. В качестве системы автоматической маршрутизации звонков (IVR) была настроена система Cisco IOS IVR (TCL).

Для подключения к операторам связи использовался шлюз AS 5350. В структуре системы также присутствуют IP-телефоны Cisco IP Phone 7911/7940/7960/7975. Это телефоны с функциональностью мини-терминалов, позволяющие осуществлять ввод и вывод алфавитно-цифровой информации посредством клавиш и графического дисплея.

Филиал компании подключен по технологии SRST, рекомендуемой для расширенной защиты вызовов. Таким образом, все телефонные звонки, поступающие в головной офис на единый номер и на номера в дополнительный офис компании, обрабатываются в ядре системы, кроме случаев сбоя каналов между головным и дополнительным офисами.

В ходе проекта было прописано техническое задание, составлена и согласована спецификация. Затем следовало тестирование в пилотном режиме и запуск системы в промышленную эксплуатацию. Реализация комплексного проекта заняла около месяца.

Проект был внедрен с учетом возможного роста компании и предполагает как увеличение количества пользователей, так и наращивание дополнительных сервисов. К последним относятся: контакт-центр, функции видеозвонка, аудио- и видеоконференц-связь с большим количеством участников, возможность одновременной работы.

В результате завершения проекта компания «Порше-Украина» получила следующие преимущества. Во-первых, была оптимизирована телефонная инфраструктура, осуществлен полный переход на цифровую связь, расширена номерная емкость телефонной сети компании с учетом ее роста. Во-вторых, оба офиса объединены в единую коммуникационную сеть. В-третьих, создана интеллектуальная автоматическая система, принимающая и распределяющая входящие телефонные звонки. Наряду с этим возможность интеграции функций голосовой связи и бизнес-приложений (системы голосовой почты, системы интерактивных голосовых меню, call-центры, диспетчерские приложения и т.д.). Кроме того, достигнуто единое управление сетью и сервисами администратором, но самое главное — удалось добиться значительного повышения продуктивности работы персонала.