Чтобы узнать, как изменился спрос на бизнес-приложения в условиях экономического кризиса и какие шаги предпринимают крупнейшие производители корпоративного программного обеспечения для поддержания бизнеса в это непростое время, редакция PCWeek обратились к Максиму Матяшу, руководителю департамента бизнес – решений представительства Oracle в Украине и Молдавии. 

Как изменился спрос на бизнес-приложения Oracle в связи с кризисом? 

Какие бизнес-приложения пользуются наибольшим спросом? Можно ли выделить нишевые продукты или направления, спрос на которые не только не упадет, но даже вырастет в новых экономических условиях?

Насколько, по вашему мнению, заказчики осведомлены о преимуществах, которые дает внедрение бизнес-приложений? Понимание чаще присутствует со стороны ИТ-служб или приходится вести диалог напрямую с финансовым директором, возможно, даже собственником компании?

Существует мнение, что большинство компаний не готовы внедрять системы бизнес-анализа по причине отсутствия качественных данных, пригодных для анализа. Речь идет, прежде всего, о компаниях, которые не успели или не посчитали нужным в свое время внедрить ERP-систему. Вы разделяете это мнение? Если да, то что порекомендуете предпринять таким компаниям, когда и внедрить ERP-систему дорого, и бизнес-аналитика нужна. 

Какие вертикали сейчас являются наиболее перспективными для Oracle с точки зрения внедрения бизнес-приложений?

Какие специализированные решения Oracle намерена предложить компаниям малого и среднего бизнеса?

Расскажите о программах стимулирования продаж бизнес-приложений для партнеров.

Какие Oracle готова предложить инструменты для снижения финансовой нагрузки для заказчиков, с одной стороны, и увеличения заработка для партнеров, с другой?

В чем Вы видите ключевые конкурентные преимущества продуктов Oracle в сравнении с предложениями конкурентов? Каким образом вы рассчитываете конкурировать с решениями вендоров второго эшелона, которые в условиях ограниченных ИТ-бюджетов становятся особенно привлекательными для заказчиков?

Очевидно, во времена кризиса будут востребованы, в первую очередь, с быстрой окупаемостью. Как вы считаете, знакомы ли заказчики с механизмом расчета возврата инвестиций? Оказывает ли ваша компания помощь в решении этого вопроса?