Динамика рынка оперативной памяти за последние несколько лет преподносила несколько драматических всплесков и падений цен, неожиданных уходов старых игроков и образований новых альянсов, которые в той или иной степени затрагивали всю ИТ-индустрию. Традиционно считается, что рынок полупроводников труднее остальных поддается прогнозированию, даже в среднесрочной перспективе, и развивается зачастую по своим собственным законам. С начала 2007 года наблюдается очередное стремительное падение цен на оперативную память.


В таких условиях дальнейшее развитие ситуации во многом зависит от действий наиболее влиятельных компаний. Своим видением дальнейшего развития рынка полупроводниковых технологий с редакцией PCWeek/UE делится Джей Йон Хан (Jae Young Han), директор Samsung Semiconductor по стратегическим продажам.

PCWeek/UE: Известно, что этот рынок полупроводников, и, в частности, модулей памяти, достаточно динамичен. На этом рынке наблюдались внезапные обвалы цен и дефицит. Учитывая специфику этого рынка, в чем состоит стратегия развития бизнеса Samsung Semiconductor?

Джей Йон Хан:
На этом рынке существует сезонность и определенные циклы. Каждые 4 года рынок немного падает. Наиболее критичным здесь является вопрос конкуренции. Мы стремимся непрерывно повышать свою конкурентоспособность, как в плане развития новых технологий, так и в вопросах эффективности производства.

В начале 2007 года цены снизились на 60%, и многие производители утратили свои позиции буквально за пару месяцев. Но наша линейка очень разнообразна, в отличие от линеек конкурентов, поэтому Samsung Semiconductor удалось удержаться и сохранить прибыльность. Ведь мы работаем не только с модулями памяти  для ПК, но и с другими сферами применения полупроводниковых технологий. У нас обширный список заказчиков. Компания постоянно расширяется, увеличивая долю рынка и прибыльность, что позволяет инвестировать в развитие.

PCWeek/UE: Какова модель дистрибуции в странах Восточной Европы и в Украине в частности?

Д. Й. Х.:
До недавнего времени мы сосредотачивали внимание на таких развитых западных рынках, как США, Япония, Германия, Великобритания. Все более значимым также становится Китай и страны Тихоокеанского региона. Постсоветское пространство для многих представляется наиболее привлекательным рынком после Китая. Рынок ПК здесь ежегодно растет на 20%, активно развиваются розничные сети. В Украине мы видим большое будущее для развития бизнеса, мы недавно открыли представительство.

PCWeek/UE: Ваша компания в большей мере ориентирована на продажу модулей памяти или микросхем?

Д. Й. Х.:
Samsung Semiconductor является ведущим производитем модулей памяти в большинстве сегментов и крупным поставщиков чипов памяти для А-брендов, таких как Dell, IBM,  HP. Но это не значит, что мы рассматриваем продажу готовых модулей памяти как второстепенное направление бизнеса. В некоторых странах наша доля гораздо меньше, чем у других производителей модулей памяти, предназначенных для розничного рынка,  таких как Kingston. Мы стремимся укрепить позиции в области розничных продуктов, равно как и в других направлениях — это касается чипов для графических карт и мобильных устройств.

PCWeek/UE: Какая доля продаж Samsung Semiconductor приходятся на розницу и на ОЕМ-производителей?

Д. Й. Х.:
Продажи ОЕМ-производителям составляют львиную долю нашего бизнеса. Тем не менее, мы стремимся укрепить розничный бизнес. 

Четыре года назад нам удалось добиться успеха в области флеш-карт. Этот бизнес можно условно разделить на две составляющие: производство чипов по заказу третьих сторон и производство готовых продуктов на основе флеш-памяти для розничного рынка. Мы считаем, что именно это направление обеспечит успех наших розничных продаж.

PCWeek/UE: Каким образом компания обеспечивает стабильность производства и поставок?

Д. Й. Х.:
Успех на рынке памяти зависит от производственных мощностей. В случае возникновения кризиса или дефицита важно обеспечить заказчиков необходимой продукцией, и в то же время контролировать операционные расходы.

Ситуацию на рынке памяти определяет растущий спрос, что обспечивает высокую доходность бизнеса. Наша компания инвестирует значительные средства в развитие производственных мощностей — ежегодно мы строим один новый завод.

PCWeek/UE: Что является более приоритетным для Samsung Semiconductor — инвестиции в развитие новых технологий или строительство новых производств?

Д. Й. Х.:
Наши мощности велики. Мы стремимся обеспечивать лидерство  за счет инноваций и новых технологий. Инвестиции между этими направлениями распределены в равных пропорциях. Ежегодно Samsung Semiconductor вкладывает в  развитие бизнеса составляет около 5 млрд. долл.

PCWeek/UE: Какие полупроводниковые технологии будут пользоваться наибольшим спросом в будущем?

Д. Й. Х.:
Наибольший интерес потребителей и разработчиков вызывает сфера мобильных устройств и цифрового контента, динамика распространения которого превышает самые смелые прогнозы. Это является основным стимулом для развития полупроводниковой индустрии.

Мы предлагаем решения для мобильных офисов, мобильных рабочих мест и т.п. Это направление мне представляется наиболее перспективным.

На рынке существует еще очень много новых интересных сфер и вертикальных рынков, многие из них мы рассматриваем в качестве пространства для дальнейшего развития бизнеса.