MICROSOFT ПОКУПАЕТ КОМПАНИЮ QUANTIVE ЗА 6 МЛРД. ДОЛЛ.
Одна из горячих тем первой половины текущего года — нарастающее противостояние Microsoft и Google. Мало того, что последняя своими опережающими технологическими и маркетинговыми шагами препятствует продвижению редмондской корпорации в сфере Интернета, так теперь она, объявив о выпуске новых онлайновых сервисов, посягнула на святая святых Microsoft — ее монопольное положение в области офисного ПО.


Но, как известно, Microsoft — не тот игрок, который будет отсиживаться в обороне, и западные эксперты, комментируя успехи Google, одновременно обсуждали, что же предпримет ее соперник. В частности, кого купит Microsoft для усиления своих позиций.

Поскольку приобрести саму фирму Google — дело не только очень дорогое, но и маловероятное (такую сделку могут заблокировать антимонопольные органы США), то назывались другие кандидаты, в том числе и Yahoo. Веру в реальность подобных прогнозов подогревали новости с рынка: в последние месяцы Microsoft с регулярностью один-два раза в неделю объявляла о покупке новой компании, так или иначе связанной с онлайновыми услугами — т. е. с направлением MSN самой корпорации. Вот как это выглядело в мае:

приобретена часть акций CareerBuilder.com — крупнейшей онлайновой службы поиска работы. Эта сделка позволила перевести давнишнее сотрудничество двух компаний в более тесные рамки. Фактически речь идет о поэтапной интеграции CareerBuilder.com и канала MSN Careers (сначала в США, а потом и в Европе);

объявлено о покупке ScreenTonic SA, которая является пионером в разработке технологических решений и предоставлении услуг в области онлайновой рекламы для мобильных пользователей. Эта компания со штаб-квартирой в Париже пока работает самостоятельно, но ее продукты будут интегрированы с решениями Microsoft для электронной рекламы;

завершено приобретение Tellme Networks — поставщика разнообразных речевых услуг для повседневных нужд, адресованных как домашним, так и корпоративным пользователям. В его арсенале имеются в том числе технологии управляемого голосом поиска информации через мобильные устройства.

Но это всё, конечно, “мелочёвка” — о финансовой стороне сделок даже не сообщалось. А вот 18 мая было объявлено о сделке, масштаб которой вполне отвечает упомянутым выше ожиданиям аналитиков: Microsoft покупает за 6 млрд. долл. компанию Quantive — одного из ведущих игроков в области онлайнового маркетинга и интернет-рекламы. Она известна своими технологиями и услугами для рекламных агентств и издателей. В частности, её интерактивное агентство Avenue A | Razorfish входит в число крупнейших консультантов по вопросам планирования рекламных медиакампаний.

Масштаб сделки говорит о том, что рынок онлайновой рекламы сегодня уже по меньшей мере не уступает таким традиционным сегментам ИТ-отрасли, как, например, ERP или управление документами. Уже в первых комментариях по поводу этой покупки Microsoft эксперты подчеркивают, что сражения на поле онлайновых технологий и услуг будут только ужесточаться. Интересно, примут ли в них участие другие ИТ-лидеры, скажем IBM или Oracle.