Central Desktop развивает возможности сотрудничества в хостинговом варианте
Самой заметной особенностью сервиса Central Desktop являются википедийные возможности, хотя он богат не только ими. Есть здесь и другие функции сотрудничества, которые обязательно привлекут внимание компаний, стремящихся упростить работу в командах.


РЕЗЮМЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
РЕЗЮМЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Проверку новый сервис одноименной фирмы прошел успешно. Неплохо справляясь с совместной работой над документами в цепочках дискуссий, заметками и файлами, он предложил нам также управление задачами, календарь и даже систему управления базами данных. Тариф на Central Desktop колеблется в пределах от нуля до 249 долл. в месяц за абонемент на 100 пользователей, что делает его вполне конкурентоспособным на фоне других подобных решений вроде WebOffice фирмы WebEx Communications. Дополнительно пользователям Central Desktop предлагается модуль веб-конференций стоимостью от 35 до 175 долл. в месяц.

В базовой конфигурации сервис позволяет проводить обсуждения, работать с заметками, задачами и базами данных, распределять файлы по папкам. Информация здесь систематизирована по закладкам рабочего пространства, календарей, стадий и проектов. С пользовательской точки зрения, Central Desktop похож скорее на WebOffice, чем на традиционные средства википедийного сотрудничества наподобие JotSpot компании Google.

На практике пользователи Central Desktop могут даже не замечать, что имеют дело с Wiki-инструментарием, так как информационные потоки сервиса организуются с учетом их прикладного назначения, а не потребностей создания страниц. При построении страницы заметок, например, мы легко могли переходить к блоку презентационных приложений непосредственно из окна просмотра заметок, будь то отчет по проекту или форма базы данных.

В новой версии сервиса, вышедшей осенью, нам понравилось многое. Особое впечатление произвели возможности групповой работы с использованием задач, дискуссий и баз данных. В целом же, однако, новинке не хватает глубины, поэтому при всей простоте работы она зачастую оставляет желать лучшего.

Система управления базами данных (СУБД) из состава Central Desktop представляет собой по существу плоский файл с формами ввода. Она должна вызвать интерес тех компаний, которым достаточно простого управления данными с помощью списков. В ходе тестирования мы легко изменяли формы, добавляя новые поля с указанием их местоположения, причем можно было определить, являются они обязательными или нет.

СУБД Central Desktop неплохо справляется с более-менее статичными данными, однако о прикладной логике, в том числе и об использовании формул, здесь нечего и мечтать. Честно говоря, хотелось бы иметь возможность редактировать данные непосредственно в таблицах или решетках, но СУБД позволяет делать это исключительно из форм. Впрочем, пользователю ничто не мешает создавать собственные представления баз данных.

Интерфейс Central Desktop открывает удобный структурированный доступ к информации, но при этом кое в чем выглядит незавершенным. Во всех рабочих пространствах команд информация распределяется по уведомлениям и пользовательским календарям, а также снабжается быстрыми ссылками на дискуссии, задачи и файлы. Очень понравилось нам окно с календарем на три месяца, сведения в котором можно фильтровать по событиям, стадиям и задачам.

Связь между основными функциями сотрудничества Central Desktop и системой веб-конференций поддерживается с помощью событий и заметок. Пользователю предоставляется возможность планировать события веб-конференции, в том числе и коммерческих аудиосеансов, непосредственно из календаря.

Следует отметить также, что Central Desktop довольно тесно интегрируется с инструментарием для настольных систем. Механизм планирования веб-конференций этого сервиса способен взаимодействовать с iCal фирмы Apple Computers, а в новой версии — и с Microsoft Office Outlook. Последнее достигается посредством подключаемой к Outlook программы считывания RSS фирмы Antessa.
Приложение совместимо с многими браузерами, включая Internet Explorer корпорации Microsoft и Firefox компании Mozilla Foundation для Windows, Linux и Mас OS X. Вот только для проведения веб-конференций обязательно требуется IE.