Недавно южнокорейская LG Electronics отпраздновала десятую годовщину работы своего представительства в нашей стране (см. PCWeek/UE №24(42), с.1). Сейчас на отечественном рынке компания занимает уверенные позиции по целому ряду продуктов, который в перспективе она собирается сделать еще шире. Во многом это заслуга нынешнего руководителя местного офиса Рю Тэ Хана, приступившего к своим обязанностям на этом посту в начале 2006 года. О достигнутых результатах и перспективах г-н Рю рассказал в интервью PCWeek/UE.


Рю Тэ Хан: “Для нас наиболее приоритетными в Украине являются направления бытовой техники, ИТ и мобильных коммуникаций”
Рю Тэ Хан: “Для нас наиболее приоритетными в Украине являются направления бытовой техники, ИТ и мобильных коммуникаций”

PCWeek/UE: LG Electronics выпускает чрезвычайно широкий спектр продукции — расскажите о структуре вашей компании и ее позициях на мировых рынках.

Рю Тэ Хан:
LG — это более, чем 70 тыс. сотрудников, занятых в 76 подразделениях по всему миру. Структуру компании составляют четыре основных подразделения — телекоммуникационного оборудования, цифровых дисплеев, медиа и цифровой бытовой техники.

Подразделение телекоммуникационного оборудования предлагает полный спектр продуктов и решений — от проводных и беспроводных телефонных аппаратов до сложнейшего телекоммуникационного оборудования. Компания является лидером в сфере разработки самых современных технологий нового поколения беспроводных телекоммуникаций. LG Electronics также постоянно расширяет свое присутствие на мировом рынке беспроводных сетей третьего поколения 3G (WCDMA/CDMA2000).

Подразделение цифровых дисплеев разрабатывает и внедряет базовые технологии для современных цифровых продуктов и является мировым лидером в производстве плазменных телевизоров, жидкокристаллических телевизоров и мониторов, а также телевизоров высокой четкости.

Подразделение цифровых медиа занимается разработкой и производством таких продуктов, как аудио- и видеосистемы, накопители на оптических дисках, мультимедиа-оборудование для персональных компьютеров и автомобилей.

Компания является №1 в мире по продажам кондиционеров, микроволновых печей и пылесосов, производством которых занимается подразделение цифровой бытовой техники. LG Electronics стала первой предлагать на мировом рынке полный спектр бытовой техники, включая холодильники, стиральные машины, микроволновые печи и кондиционеры. Мы лидируем и на рынке бытовой техники премиум-класса, куда входят, например, холодильники со встроенным ТВ.

PCWeek/UE: Какие направления бизнеса больше всего важны для LG в Украине?

Р. Т. Х.:
  В порядке возрастания на данный момент для нас наиболее приоритетными в Украине являются направления бытовой техники, ИТ и мобильных коммуникаций. В мировом масштабе акценты схожи, поэтому можно сказать, что мы следуем глобальной стратегии LG.

PCWeek/UE: Что обеспечило LG прочное положение на рынке?

Р. Т. Х.:
  LG создала уникальную корпоративную культуру, которая называется LG Way (с англ. — “путь LG”. Прим. ред.). Ее идея состоит в том, что компания стремится к достижению высоких целей — мы никогда не сдаемся, не бросаем начатого, стремимся получить результат. Я считаю, что именно корпоративная культура способствовала постоянному развитию и изобретению новых технологий и сыграла ключевую роль в успехе LG на мировом рынке.

PCWeek/UE: Как вы оцениваете позиции LG Electronics на рынке Украины на текущий момент?

Р. Т. Х.:
Сегодня LG стремится стать брендом №1 в Украине на рынках бытовой электроники, информационных технологий и телекоммуникаций. На данный момент компания уже является брендом №1 в 7 продуктовых категориях: на рынках оптических приводов, DVD-рекордеров, домашних кинотеатров, бытовых кондиционеров, стиральных машин, микроволновых печей и пылесосов. В Украине LG удалось занять 60% рынка караоке, и более 50% рынка цифровых накопителей.

В настоящее время LG Electronics уделяет особое внимание продуктам премиум-класса, отличительной особенностью которых является стильный дизайн и наличие инновационных технологий. В фокусе инновационных разработок LG мобильные телефоны, плазменные и жидкокристаллические телевизоры, ноутбуки, а также такие мобильные продукты как МР3-плееры и портативные DVD-плееры. Анонсировав в этом году изящный Chocolate-фон и 5-мегапиксельный LEO, представив первый плазменный телевизор со встроенным DVD-рекордером и серию ноутбуков Express Dual, компания имеет все основания надеяться в ближайшее время стать ключевым игроком в Украине на рынке премиум-продуктов.

PCWeek/UE: Какие маркетинговые цели преследует LG при продвижении своих продуктов?

Р. Т. Х.:
Украина очень гостеприимная и дружелюбная страна, наша компания стремится налаживать взаимоотношения с вашими потребителями и партнерами, тем самым укрепляя собственные позиции. Для LG открытое искреннее общение с потребителями и клиентами является основным приоритетом.

В общении с потенциальными покупателями LG развивает несколько направлений. Наша цель — стать наиболее влиятельной компанией в сфере ІТ,  домашней электроники и коммуникаций. Мы стремимся быть узнаваемой и уважаемой компанией, а также поддерживать высокую репутацию LG. В достижении перечисленных задач состоит наше видение работы в Украине.

Мы стараемся донести до клиентов максимально полную правдивую информацию обо всем спектре наших технологий и актуальных на сегодняшний день разработках. LG является одной из немногих компаний, которая производит и LCD, и плазменные модули. В то же время, например, Philips производит только LCD, а Panasonic только плазменные модули. Еще один важный аспект — идти в ногу со временем. Sony была признанным лидером аналоговой эпохи, однако традиционно покупатели до сих пор считают, что Sony и сегодня производит качественные цифровые технологии, хотя эта компания утратила свои позиции в данном сегменте. С течением времени меняются и реалии рынка. То же самое можно сказать о GSM-телефонах. Nokia обладает отличными разработками в этой области, но сейчас наступает эра мультимедиа. Мультимедийные решения LG по многим параметрам не уступают Nokia, но в общей массе потребители по-прежнему считают Nokia лидером. Мы должны информировать покупателей о том, что являемся лидерами в новейших технологиях.

PCWeek/UE: Какие разработки Вы считаете наиболее перспективными в области мобильных технологий?


Рю Тэ Хан: “Для LG открытое искреннее общение с потребителями и клиентами является основным приоритетом”
Рю Тэ Хан: “Для LG открытое искреннее общение с потребителями и клиентами является основным приоритетом”
Р. Т. Х.:
На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Сейчас мобильный телефон сочетает в себе коммуникационные и мультимедийные возможности: Bluetooth, GPRS/EDGE, фото- и видеокамеру, MP3-плеер, естественно, калькулятор. Как дальше будет развиваться функциональность этого класса устройств — не знает никто. Возможно, появятся многофункциональные аппараты, позволяющие одновременно слушать музыку, смотреть видео, управлять бытовой электроникой, системами безопасности, отопления, кондиционирования и включать свет в ванной. Речь идет о своеобразном сервере, который обеспечит пользователю удаленное взаимодействие с домом или офисом независимо от того, где он находится в данный момент. Технологии развиваются именно в этом направлении.

PCWeek/UE: Уровень проникновения технологий в Корее выше, чем в Украине. Благодаря развитой кабельной инфраструктуре пользователи имеют доступ к более совершенным технологиям. Какие перспективы развития технологий вы видите в нашей стране?

Р. Т. Х.:
В технологическом отношении отставание Украины от Кореи еще достаточно велико. Например, в корейских сетях сотовой связи для пользователей доступны гораздо более высокие скорости передачи данных — порядка мегабит в секунду.  Кроме того, в Корее, странах Азиатско-Тихоокеанского региона и США распространен технологически более совершенный стандарт CDMA (Code Division Multiple Access) в отличие от Европы, где доминирует TDMA (Time Division Multiple Acсess). Поэтому в Украине рынок телекоммуникаций нам представляется очень перспективным. Хотя мы позднее других производителей начали продвигать мобильные телефоны LG в Украине и пока не являемся такими уверенными лидерами, как Nokia или Samsung, но успешный старт нашего флагманского продукта Chocolate не оставляет никаких сомнений в том, что нам удастся отвоевать на рынке значительную долю.

PCWeek/UE: В последнее время складывается впечатление, что при продвижении своих мобильных телефонов LG делает акцент на стильном дизайне — достаточно вспомнить широко разрекламированный Chocolate, анонсированный Shine и недавнее заявление о сотрудничестве с Prada. Какие цели вы преследуете таким образом?

Р. Т. Х.:
Акцент на дизайне отвечает современным запросам рынка, XXI век — эпоха дизайна. Дизайн во многом определяет качество интерфейса устройства для потребителя. Дизайн перестал быть простым отражением окружающего нас мира, его функции существенно расширяются. На Западе дизайн превращается в глобальный инструмент, оттесняющий маркетинг и социологию. Его задачи сегодня — рождение потребностей и открытие новых направлений.

Для LG дизайн столь же важен, как и технологии. В нашей компании существует единое подразделение R&D (Research and Design), которое уделяет первостепенное внимание не просто технологиям, а созданию готовых продуктов, повышающих уровень жизни потребителей. В LG совмещены должности технического директора и руководителя центра дизайна. Это связано с тем, что часто дизайнер может предложить оригинальное решение, которое тем не менее, невозможно реализовать на практике. С другой стороны, дизайнер имеет больше возможностей для творчества, если он знаком с современными технологиями.

PCWeek/UE: То же самое справедливо по отношению к вашим картам флеш-памяти, дизайн которых тоже обращает на себя внимание?

Р. Т. Х.:
На рынке карт флеш-памяти мы используем маркетинговую стратегию нишера: позиционируем себя в сегменте флеш-карт со стильным дизайном в премиум-классе. Эксклюзивный дизайн и высокое качество составляющих делает нас абсолютными лидерами в этом сегменте.

PCWeek/UE: Над чем работают сейчас научно-исследовательские центры LG?

Р. Т. Х.:
LG инвестирует в развитие технологий значительные средства. В состав компании входят четыре различных научно-исследовательских центра. Один ведет разработки в области бытовой электроники, другой работает исключительно в сфере дисплеев (нам удалось создать самый большой в мире LCD-телевизор с диагональю 102 дюйма), третий сфокусирован на коммуникациях, четвертый занимается мультимедийными устройствами.

Все эти четыре центра функционируют независимо, но тесно сотрудничают друг с другом. В них преимущественно работают граждане Кореи, но нередко и специалисты из Индии, Китая, Украины и других стран. Исследовательские центры есть во всем мире — в Петербурге, в Париже, мы также заключили несколько контрактов с украинскими исследовательскими лабораториями в Киеве и Харькове.

PCWeek/UE: С одной стороны, мы говорим о высоких технологиях, тем не менее, LG, в отличие от многих других производителей, по-прежнему не отказывается от производства устройств с ЭЛТ-трубками. Они все еще перспективны для вашего бизнеса?

Р. Т. Х.:
Мониторы на базе ЭЛТ все еще остаются востребованными на некоторых развивающихся рынках мира, например, Южной Америки, Африки, Индии. Поскольку LG владеет собственными производственными мощностями для этих продуктов, мы будем их производить пока существуют спрос. Что касается Украины, то плановые поставки ЭЛТ-мониторов в 2007 году осуществляться не будут. Возможны только целевые поставки под отдельно взятые проекты.

PCWeek/UE: Обратимся к другой крайности — ваша компания первой привезла в Украину привод Blu-ray. Вы считаете, эта технология уже востребована на отечественном рынке?

Р. Т. Х.:
На данный момент говорить о ее “востребованности” конечно же рано — технология Blu-ray начнет становиться массовой только в 2008 году. Целью же появления этого привода на рынке сейчас является ознакомление украинских потребителей с этим инновационным продуктом. Поскольку LG является многолетним лидером в области оптических накопителей, то кто как не мы должны первыми представлять рынку новинки в этой области?

PCWeek/UE: Вопрос, который, наверное, сейчас задают все — какое влияние окажет предстоящий выход Windows Vista на ваш бизнес?

Р. Т. Х.:
Предстоящий выход Windows Vista окажет влияние скорее на рынок в целом, а не на конкретную компанию-производителя. Мы ожидаем, что выход этой новой ОС приведет к повышению спроса на широкоформатные мониторы и широкоформатные ноутбуки.

PCWeek/UE: Напоследок вопрос о карьере — расскажите, как получилось, что Вы присоединились к команде LG?

Р. Т. Х.:
Я начал работу в LG в 1986 году. В то время компания называлась Goldstar и была самой уважаемой в Корее — не одной из, а единственной. Перед тем, как присоединиться к команде LG, я хотел продолжить учебу в США, но мои планы изменились, и я начал работать в корпорации, что стало поворотным моментом в моей жизни. Я уже более 20 лет работаю в LG, — согласитесь, это целая жизнь. Для современной Украины нехарактерно так долго сохранять лояльность одной компании. Мой выбор оказался правильным, и я построил в LG успешную карьеру.

PCWeek/UE: В каких странах помимо Украины Вам еще приходилось работать?

Р. Т. Х.:
До моего назначения в Украину я работал во многих странах — Бельгии, Египте, Нигерии, Саудовской Аравии, Тунисе. Практически половину жизни я провел за пределами Кореи, и в каждой стране приобретал уникальный опыт. У меня наибольшая компетенция в сфере маркетинга и международного бизнеса.