От редактора
Дистрибуция сродни азартной игре. Правила известны, но о них не говорят с посторонними. Крупные игроки уже не боятся демонстрировать фишки средь бела дня, в то время как остальные все еще передают их из рук в руки под столом. Опыт, приобретенный за годы игры, развивает чутье — кто первый увидел свободную нишу, тот ее и занял. А кто не держит нос по ветру и не отслеживает ситуацию ежедневно — проиграл. И никакая аналитическая система не поможет, здесь в плен не берут. Игра идет на деньги, главный куш — дистрибуторский портфель.


Растущий рынок диктует дистрибуторам новые требования. Сегодня уже недостаточно просто привезти продукт. В сложных проектах выигрывает тот, кто способен обеспечить добавленную стоимость, позаботившись на этапе предпродажной подготовки о сроках поставки и совместимости. Стремительная трансформация компьютера в бытовое устройство стимулирует бурное развитие розницы. Типичные розничные товары, такие как фотоаппараты и карты памяти, проникают все дальше — их уже можно встретить в продуктовых супермаркетах. И снова выигрывает тот дистрибутор, который заботится о партнере, проводит совместные акции, предлагает рекламную поддежку и обучение.

Рынок идет навстречу потребностям потребителей. И мы, стремясь отражать как в зеркале тенденции, следуем за ним. Спецвыпуск, который вы держите в руках, — первая наша попытка основательно поговорить об ИТ-дистрибуции. Тема широка, и для дебютного номера мы выбрали наиболее яркие грани рынка: дистрибуцию ПК, цифровой фототехники, источников бесперебойного питания. О других темах поговорим в следующих номерах.

И нам, и рынку в целом не хватает аналитики — данные исследовательских компаний зачастую основаны на завышенных показателях. Мы попытались компенсировать этот недостаток прямой речью, ведь дистрибуция — это, прежде всего, люди. А вы, конечно, умеете читать между строк.

Сергей Толокунский,
редактор спецвыпуска “ИТ-дистрибуция”