По сравнению с конкурентом, AMD располагает более скромными производственными мощностями, меньшим числом разработчиков и маркетинговым фондом. Тем не менее, благодаря удачным инновационным продуктам, AMD часто удается оттеснить конкурента, причем не только на рынке массовых ПК, но и в традиционно консервативном серверном сегменте. Растущий рынок персональных и корпоративных систем в Украине обуславливает постоянное внимание AMD к нашей стране.


PCWeek/UE: Охарактеризуйте динамику спроса на процессоры в Украине. Какой сегмент демонстрирует наиболее динамичный рост? Какие факторы стимулируют спрос в каждом сегменте?

Сергей Мелехов, региональный менеджер по продажам в Украине, корпорация AMD:
Спрос на процессоры в Украине неизменно увеличивается. Предварительные данные этого года показывают, что темпы роста существенно опережают среднеевропейские. Наиболее заметна эта тенденция в сегменте мобильных и серверных решений на базе процессоров AMD. К основным факторам, стимулирующим столь высокую активность потребителей, можно отнести, в первую очередь, рост экономики. Немалую роль играет и все большее проникновение интернета в повседневную жизнь.

PCWeek/UE: Оцените соотношение между low-end и high-end продуктами в структуре спроса. Можно ли говорить о том, что в
Украине цена перестала быть определяющим фактором и потребители перестали массово отдавать предпочтение наиболее дешевым продуктам? Оцените долю и динамику спроса на многоядерные процессоры в разных сегментах?

С. М.:
Без сомнений, структура потребительского спроса сильно изменилась за последнее время. Если несколько лет назад самыми востребованными были позиции низшего ценового диапазона, то сегодня спросом пользуется скорее mainstream. С одной стороны, это, казалось бы, однозначно свидетельствует об уходе от цены как основного критерия покупки, однако здесь скорее наблюдаем смещение акцентов: от параметра “цена” к параметру “цена/производительность”. К сожалению, пока еще рано говорить о массовом смещении в сторону высокопроизводительных систем, хотя тенденция уже заметна. Хорошим примером является устойчивый рост доли многоядерных процессоров в предложениях наших партнеров. Особенно это заметно в серверном сегменте, где двухъядерные процессоры AMD Opteron, по сути, стали стандартом для многих украинских компаний.

PCWeek/UE: Справляется ли ваша компания с объемом производства и поставок, необходимым для удовлетворения спроса в Украине? Какие действия она предпринимает во избежание возникновения дефицита продукции, который наблюдался в прошлом?

С. М.:
Производственные планы компании рассчитываются надолго вперед, с учетом огромного количества разных факторов. Тем не менее, всегда есть возможность непредвиденных рыночных изменений. Спрос на некоторые модели наших процессоров сегодня превысил прогнозируемые показатели. Поэтому на данном этапе присутствует избыток одних и нехватка других моделей. Мы работаем над улучшением текущей ситуации, и сегодня можно смело утверждать, что меры, предпринимаемые компанией, уже дают результаты.

PCWeek/UE: Какое влияние на динамику спроса оказывает переход к новым несовместимым сокетам и инфраструктурам? Каким образом удается избежать возникновения дефицита на новую продукцию?

С. М.:
Сегодня компьютерный рынок развивается очень динамично. Новые программные продукты предъявляют новый уровень требований к системам. Это подстегивает производителей аппаратной части предлагать все более и более производительные решения, чтобы соответствовать потребностям своих покупателей. К чему приводит эта “гонка вооружений”? В первую очередь, к тому, что важность такого понятия как “модернизируемость” уходит в прошлое. Сегодня производители компьютеров создают свои продукты более сбалансированными — все подсистемы морально устаревают приблизительно одновременно, что делает модернизацию бессмысленной. По этой причине особого влияния на динамику спроса переход на новую инфраструктуру в сегменте настольных ПК не оказывает. Технологические переходы могут разве что увеличить затраты производителей ПК на разработку и тестирование новых конфигураций. Для снижения этого влияния, заботясь о своих партнерах, компания AMD никогда не осуществляет резких переходов. При смене линеек продукции у нас всегда есть “переходный период”, во время которого на рынке доступны как новые, так и старые модели процессоров и, благодаря широкой поддержке наших инфраструктурных партнеров, все необходимые компоненты для них.

PCWeek/UE: Считаете ли сложившуюся в Украине систему дистрибуции вашей продукции близкой к оптимальной? Каким образом вы намерены ее совершенствовать?

С. М.:
На данный момент у нас идет активная работа над планами развития этого направления. Говорить о чем-либо конкретном пока рано. Вы сами увидите результаты уже в следующем году.

PCWeek/UE: Как быстро новые продукты, которые ваша компания анонсирует в мире, попадают в Украину? Какое время обычно проходит между анонсом и моментом, когда товар можно свободно получить со склада дистрибутора?

С. М.:
В AMD нет практики “выборочного” представления. Все продукты, анонсируемые компанией, становятся доступными для заказа нашими дистрибуторами одновременно во всем мире. Единственный фактор, который оказывает влияние на фактическую доступность продукции со склада дистрибутора, — это время доставки и таможни. Сроки зависят от конкретного дистрибутора.

PCWeek/UE: Ваша компания все чаще говорит о необходимости перехода к продвижению платформ, а не отдельных компонентов. Какие изменения необходимы в структуре дистрибуции для успешного продвижения платформ?

С. М.:
Сейчас сложно сказать, что конкретно придется менять. Возможно, в дальнейшем, когда наше объединение с компанией ATI будет полностью завершено и мы сможем предложить целостные решения на рынке, этот вопрос будет более уместен.

PCWeek/UE: Какую работу проводит ваша компания с розничными сетями и конечными пользователями? Ощущаете ли вы прямой рост продаж, обусловленный проводимыми акциями?

С. М.:
Маркетинговая активность при работе с розничными сетями и конечными пользователями определяется стратегией компании AMD: продвижение решений на базе процессоров AMD совместно с нашими украинскими партнерами и мировыми производителями. В течение этого года проводились акции с акцентом на продвижение мобильных и настольных решений на базе двухъядерных процессоров AMD Athlon 64 X2, AMD Turion 64 X2 в Soho сегменте и решений на базе процессоров AMD Opteron для конечных пользователей корпоративного сегмента.