Компания Pinnacle, которая специализируется в области продуктов для редактирования и просмотра видео, празднует в этом году свое двадцатилетие. Недавно Киев посетил вице-президент Pinnacle по продажам и маркетингу в регионе EMEA Дэвид Барнби, который дал эксклюзивное интервью PCWeek/UE.
![]() |
Д.Б.: Я бы оценил специализацию нашей компании как 60 на 40 в пользу аппаратной направленности. Вообще говоря, довольно тяжело разделять эти два направления, поскольку мы продаем много аппаратных средств именно благодаря разработанному нами программному обеспечению, которое поставляется в комплекте.
PCWeek/UE: Какие направления Вы считаете наиболее приоритетными в Украине: продукты для редактирования видео, ТВ-тюнеры, конвергентные (цифровые медиа-адаптеры) устройства?
Д.Б.: Для нас наиболее приоритетным сегментом являются ТВ-тюнеры: по данным независимых исследований, этот рынок расширяется на 40% в год. В последние 2 года рынок PCTV-устройств активно развивается благодаря стремительному распространению цифрового телевидения. В Германии, в Соединенном Королевстве, во Франции, Чехии и, наконец, Украине уже ведется вещания в формате DVB-T — поэтому в следующем году мы ожидаем увеличение спроса на гибридные тюнеры.
В некоторых новых моделях тюнеров Pinnacle реализована уникальная возможность работы с несколькими источниками сигнала. Тюнер одновременно может записывать и воспроизводить два разных канала. В эти тюнеры встроена также функция автоматического определения сигналов (ASD), благодаря чему пользователь получает возможность принимать аналоговые и DVB-T каналы, используя одно антенное гнездо.
В комплекте с большинством тюнеров Pinnacle поставляется программное обеспечение Media Center, которое позволяет пользователю, используя пульт дистанционного управления, иметь прямой доступ к ТВ, радио, видео, фото, музыке.
Традиционно приоритетными для Pinnacle являются продукты для редактирования видео. Рынок этих устройств растет благодаря популяризации видеосервисов в интернете: все больше людей хотят загружать ролики и обмениваться ими. Если раньше обработкой видео интересовались в основном энтузиасты, то теперь это направление приобретает все большее распространение.
Также мы возлагаем надежды на довольно новый как для Pinnacle, так и для рынка в целом, сегмент DMA-устройств, которые позволяют передавать фото, видео и аудио с компьютера, например, на телевизор или акустическую систему. Мы только начали продвижение этих устройств и надеемся, что они будут пользоваться популярностью.
PCWeek/UE: На какое применение ориентированы продукты Pinnacle для видеомонтажа? Предназначены они для профессионалов или для домашних пользователей?
Д.Б: Pinnacle является подразделением компании Avid, которая обладает широким портфелем решений, в том числе и в области профессиональных A/V-решений. Поэтому Pinnacle имеет возможность адаптировать технологии, которые ранее применялись в профессиональных системах, для пользовательских продуктов.
Для домашнего использования мы предлагаем простые в обращении устройства, с помощью которых можно быстро обработать видео, снятое на дне рождения, в отпуске, на экскурсии и т.п. Для профессионального применения Avid предлагает более сложные устройства, которые используются для монтажа и вещания. Между этими двумя категориями находятся продукты, предназначенные для полупрофессионального применения: их часто покупают для небольших студий, которые снимают и монтируют, например, свадьбы. Таким заказчикам важна цена, простота использования и низкие системные требования, которые предъявляет устройство — ведь чаще всего любительский и полупрофессиональный монтаж выполняется на обычных ПК.
PCWeek/UE: Какая доля устройств в продуктовой линейке Pinnacle ориентирована на применение в мобильных, а какая — в стационарных ПК?
Д.Б.: Как это ни странно, все определяется возрастом покупателей. Более половины наших клиентов — люди в возрасте около 50 лет (мы достаточно хорошо знаем зарегистрированных пользователей). Для многих из них редактирование видео — хобби. Такие пользователи, как правило, используют настольные ПК.
Более молодые пользователи к примеру, студенческая аудитория, чаще используют ноутбуки, при этом многие из них имеют также и второй ПК для игр и развлечений. Этой категории пользователей Pinnacle предлагает продукты с USB-интерфейсом, которые можно подключить как к ноутбуку, так и к стационарному ПК. Владелец ноутбука зачастую приобретает продукт только в том случае, если он увидит действительно новую модель использования. Одна из них — быстрая обработка и загрузка в интернет видеороликов, снятых, в том числе, и мобильными телефонами.
В общей сложности, продукты, ориентированные, скорее, для использования на ноутбуках, составляют 60% предложения Pinnacle.
PCWeek/UE: Оцените долю Pinnacle в Украине в различных категориях продуктов?
Д.Б.: По нашим оценкам, Pinnacle занимает три четверти украинского рынка продуктов, предназначенных для редактирования видео. По ТВ-тюнерам наша доля, составляет 15–18%.
PCWeek/UE: Практикует ли Pinnacle совместные акции с украинскими розничными компаниями и интеграторами?
Д.Б.: Да, мы уже довольно давно и плодотворно сотрудничаем с компанией “Фокстрот”, которая устанавливает наши тюнеры в мультимедийные модели собственных ПК.
В частности, сейчас мы проводим совместную новогоднюю акции предлагая покупателям полнофункциональный мультимедийный компьютер на базе процессора Intel Core Duo c полноценным набором программного обеспечения и TB — тюнером Pinnacle PCTV 50i.
PCWeek/UE: Как Вы оцениваете результаты этого года для Pinnacle в Украине и какие ожидания связываете со следующим годом?
Д.Б.: Этот год был очень успешным для Pinnacle, в Украине наш бизнес вырос более чем на 20%. В будущем мы бы хотели году увеличить наше присутствие в Украине — надеюсь, нам удастся сделать это благодаря сотрудничеству с MacHouse и новым удачным продуктам.









