Тенденцией последнего года стал стремительный рост рынка портативных ПК, которые отвоевали значительную долю у десктопов — розничные сети уже оценивают продажи ноутбуков десятками процентов. Благоприятная ситуация явилась предпосылкой для официального выхода на украинский рынок ноутбуков компании SONY — традиционно одного из элитных игроков сегмента.
![]() Нобуки Асахина (Nobuki Asahina) представил дистрибуторов VAIO — ими стали компании ERC и “БМС Трейдинг” |
Нобуки Асахина (Nobuki Asahina), маркетинг-менеджер украинского представительства SONY, на пресс-брифинге, проведенном 6 декабря, объявил о начале официальных поставок на украинский рынок продуктов под торговой маркой VAIO и представил дистрибуторов — ими стали компании ERC и “БМС Трейдинг”.
Владимир Костенко, начальник коммерческого отдела компании ERC, отметил, что начало поставок портативных компьютеров SONY — это событие, которого все давно ожидали и над которым ERC работала несколько лет. Вопросы официального импорта этой продукции тщательно прорабатывались. Г-н Костенко выразил уверенность, что продажи локализованных версий продуктов будут отвечать требованиям и планам, которые наметила компания ERC.
Директор “БМС Трейдинг” рассказал об истории взаимоотношений дистрибутора с SONY, сотрудничество с которой продолжается уже более 10 лет, а продукция VAIO стала пятым контрактом с этим вендором в дистрибуторском портфеле “БМС Трейдинг”. “Мы рады, что вторым дистрибутором становится компания ERC, конкурируя с которой во многих сегментах рынка, мы все же находим возможности сотрудничества и благодаря этому имеем позитивный коммерческий результат”. Василий Федорак поблагодарил представителей компании SONY за сделанный выбор.
Представители обеих компаний отметили, что благодаря началу поставок VAIO рынок получит современный продукт мирового класса. Гарантийное обслуживание продукции под торговой маркой VAIO будет осуществлять компания “Крок-ТТЦ”. Дистрибуторы выразили уверенность в том, что их усилия позволят обеспечить полностью легальный импорт продукции SONY в Украину, благодаря чему заказчики получат качественный продукт по конкурентным ценам с хорошим сервисным обслуживанием. Дистрибуторы также намерены мотивировать розничных партнеров с помощью маркетинговых инструментов к тому, чтобы в своих сетях они прекратили продажи нелегально ввезенных ноутбуков.
Отгрузки первых партий продукции VAIO уже начались и появятся на складах дистрибуторов в 20-х числах декабря. На сегодня еще не все модели доступны в Украине, поскольку часть линейки еще проходит сертификацию.
Продукцию VAIO представил Дмитрий Ковалев, маркетинг-менеджер VAIO в СНГ.
Бренд VAIO появился довольно давно — в 1997–1998 гг. как аббревиатура от Video Audio Integrated Operation.
В те годы, когда пользователи работали с DOS и первыми версиями Windows, и процесс установки мультимедийного оборудования был далеко не так прозрачен как сейчас. Сегодня акцент позиционирования торговой марки сместился в сторону предоставления пользователю универсального решения на базе портативного компьютера.
На момент выпуска первых ультрапортативных ПК спрос на них был небольшим. Длительное время работы от батарей привлекало многих, но 10” экран считался неудобным. Популярность устройствам этого класса приходила в процессе формирования модели использования и анализа данных от потребителей, длилось это в течение многих лет. Так, выпуску на рынок ультрамобильной серии VAIO TX в конце 2005 года предшествовала долгая работа маркетологов. SONY опрашивали владельцев лэптопов серии T, непосредственного предшественника VAIO: каких возможностей им не хватает и чем можно пренебречь. Среди недостатков пользователи отметили большую массу серии Т (1,4 кг) и отсутствие пишущего привода DVD. Результаты опросов потребовали от инженеров компании полностью отказаться от старой модели производства ноутбуков и разработать новое устройство практически с нуля. В ультрамобильной серии VAIO TX инженеры SONY воплотили современные идеи мобильности и эргономической целесообразности — ноутбук с диагональ экрана 11,1” и встроенным DVD-R накопителем “похудел” до 1,25 кг. Обычную для ноутбуков люминесцентную подсветку сменила инновационная LED-подсветка. Ее использование позволило снизить энергопотребление и повысить ударостойкость матрицы (технологически не требуется плата за экраном, а, как показывает практика, чаще всего стекло лопается в местах крепления платы винтами). Толщина крышки стала 4.5 мм, ее масса уменьшилась на 60 г. Время работы устройства практически перестало зависить от яркости свечения экрана за счет высокого КПД светодиодов. Размещение компонентов ноутбука в требуемом форм-факторе (половину которого занял DVD-RW накопитель) стало возможным благодаря использованию 1.8” HDD и значительному уменьшению габаритов материнской платы. Поскольку сохранность данных на жестком диске для бизнесмена обычно стоит на первом месте, для их защиты разработчики применили датчики, способные определить состояние ускорения свободного падения, сигналы которых дают команды парковки головок жесткого диска перед ударом. Нововведение позволило снизить вероятность потери данных при падении приблизительно на порядок.
Самой “немобильной” является серия AR — масса устройств этой мультимедийной серии с 17” монитором от 3.8 кг. Такие ноутбуки разрабатываются инженерами SONY как альтернатива мультимедийному десктопу, однако, по данным, полученным благодаря обратной связи, эти устройства используют в пути около 14% респондентов. Ноутбуки серии AR оборудованы пишущим приводом Blue-ray. Пользователям, хранящим резервные копии своих данных, это дает возможность записывать до 50 Гб на двусторонний диск и фактически отодвигает устройства с возможностью записи DVD в прошлое. Однако стоимость продуктов этой серии определяется преимущественно стоимостью высококачественной матрицы, а не пишущим приводом Blue-ray. Ноутбуки оснащены пятиканальным оптическим выходом, портами S-Video (вход и выход), HDMI. Устройства этой серии в базовой комплектации имеют пульт дистанционного управления. В продуктах серии VAIO AR используется видеокарта NVIDIA GeForce Go 7600GT — ее высокое тепловыделение заставляет других производителей использовать просто NVIDIA GeForce Go 7600. Продукты мультимедийной серии AR воспроизводят 72% цветовой гаммы и разработаны для профессиональной работы с видео, например, наложения субтитров.
Ультралегкие портативные высокопроизводительные компьютеры серии SZ созданы специалистами SONY как “основной спутник бизнесмена”. Не случаен размер экрана 13,3” — практически полное соответствие форм-фактора листу бумаги A4, а толщина ПК позволяет прихватить его с собой в папке для бумаг. Масса ноутбука, в зависимости от модификации, меняется в пределах 1.6–1.8 кг. Компромисс между качеством изображения и энергопотреблением инженеры SONY решили использованием двух видеокарт — Intel для работы с бизнес-приложениями (длительность работы компьютера от батареи до 4,5 часов) и дополнительная NVIDIA для работы с ЗD-приложениями. Выбрать карту пользователь может при загрузке системы.
Серия FE разрабатывалась SONY для пользователей, нуждающихся в мониторе от 15”. Широкоформатный дисплей X-black LCD позволяет комфортно работать с разрешением 1280x800 и воспроизводит более 70% цветовой гаммы. Именно эта серия продуктов сегодня имеет наибольшую популярность у потребителя.
В портативные ПК приведенных выше серий встроены дактилоскопические сенсоры, которые позволяют не только ввести несколько пользователей для входа в систему, но и создать несколько профилей одного пользователя — запуская систему с помощью отпечатков разных пальцев, автоматически загружать соответствующие им приложения.
Дмитрий Ковалев также представил машины начального и среднего уровня — серии N и С соответственно.
Компания SONY выпускает большой ассортимент аксессуаров для своей техники, среди них дополнительные батареи, сумки, док-станции, фильтр конфиденциальности (сужает угол обзора монитора до 60 гр), камеры высокой четкости и др.
О планах компании на украинском рынке Дмитрий сказал: “Мы не собираемся нацеливаться сразу на значительную долю на рынке, т.к. продукция VAIO имеет высокую стоимость производства. В России доля рынка ноутбуков SONY порядка 5%. т.е. в ближайший год мы рассчитываем на 3–4%”.









