Рынки фотопринтеров и любительских фотоаппаратов тесно связаны. Несмотря на повсеместное проникновение цифровых технологий, люди по-прежнему хотят печатать фотографии на бумаге и вклеивать их в фотоальбомы. Многие предпочитают печатать карточки дома — несмотря на то, что стоимость отпечатка оказывается выше, чем в фотолаборатории, это удобнее и быстрее. PCWeek/UE проводит опрос среди производителей фотопринтеров, обсуждая тенденции и взаимное влияние смежных рынков.

Насколько популярны и востребованы фотопринтеры в Украине? Оцените динамику продаж фотопринтеров за последний год. Какие факторы стимулируют и сдерживают развитие рынка?

2  Оцените долю специализированных фотопринтеров (без функций обычной печати) в общей структуре продаж? Будет ли увеличиваться популярность этих устройств или же они останутся сугубо нишевыми продуктами?

3  Какое взаимное влияние оказывают рынки фотопринтеров и цифровых фотоаппаратов друг на друга? Практикует ли ваша компания какие-либо совместные акции, в канале и среди конечных пользователей, направленные на одновременное продвижение продукции обоих типов?

4  Насколько популярными являются функции для связи фотоаппарата и принтера, такие как встроенный кард-ридер, интерфейс bluetooth, функция PictBridge и др.?

5  Прогнозируете ли вы снижение стоимости домашней фотопечати? Можно ли ожидать, что в обозримой перспективе стоимость печати фотографии на домашнем принтере и в лаборатории сравняется?

Алексей Романко, менеджер по развитию дилерской сети украинского представительства Lexmark


1
  Несмотря на повышенный интерес к фотопечати, доля продаж специализированных фотопринтеров по сравнению с универсальными еще относительно низкая. К факторам, стимулирующим развитие рынка, можно отнести бурный рост цифровой фотографии и развитие домашнего сегмента рынка ПК и периферии, а сдерживающим фактором остается относительно высокая стоимость фотоотпечатка на принтере по сравнению с традиционной фотолабораторией.

2  Весь рынок фотопринтеров можно условно разделить на 3 группы. Первая — это специализированные принтеры формата 10х15 см. Однако доля таких устройств еще относительно невелика, всего 15% этого сегмента занимают принтеры со струйным принципом печати, остальная принадлежит сублимационным.

Вторая группа — это специализированные фотопринтеры и фото-МФУ, характерными чертами которых являются ЖК-дисплей для просмотра и редактирования фотографий, разъемы для чтения всех видов носителей, печать пятью и более цветами. Поскольку этот сегмент рассчитан на более профессиональных пользователей и соответственно находится в более высоком ценовом диапазоне, то и доля его продаж имеет свои ограничения. Наиболее массовым и динамичным сегментом остается третья группа принтеров и МФУ, в которых совмещены функции традиционной и фотопечати. Такие устройства, как правило, предлагают множество востребованных в домашнем офисе функций (печать, сканирование, копирование, отсылка факсов), а также довольно приличную по качеству фотопечать. Данный сегмент представляется наиболее перспективным, так как востребованность в таких устройствах на рынке наибольшая.

3  Одно из исследований, которое проводилось в Западной Европе, доказало, что увеличение продаж цифровых камер на 135% стимулирует повышение сбыта на фотопринтеры на 70%, фото-МФУ на 157%, расходных материалов для печати на 198% и специализированной фотобумаги на 31%. Можно предположить, что большая доступности домашней фотопечати косвенно влияет на популярность цифровых камер.

4  Характерная черта сегмента фотопечати состоит в том, что чем больше предлагается вариантов переноса изображения в фотопринтер, тем лучше, так как это расширяет возможности устройства. Для большинства специализированных фотоустройств стандартом являются встроенные кард-ридеры и функция PictBridge, интерфейс bluetooth желателен, но во многих устройствах он еще недоступен или комплектуется опционально.

5  Мы не прогнозируем существенного снижения стоимости качественной домашней фотопечати, и связано это с особенностями струйной технологии. На сегодняшний день цена обработки изображений в украинских фотолабораториях значительно ниже, чем за рубежом. Это и вызывает у пользователей стереотип по поводу “дороговизны” домашней фотопечати.

Андрей Сивенюк, специалист по маркетинговым коммуникациям украинского представительства Samsung Electronics


1
  Популярность фотопринтеров растет, однако не такими темпами, как того хотелось бы производителям. Далеко не каждый пользователь возьмет на себя труд разбираться в преимуществах термосублимационной печати. Один из сдерживающих факторов — все еще недостаточная информированность о возможностях, которые появляются при использовании персонального фотопринтера. Но ситуация меняется и уже со следующего года мы ожидаем повышение спроса на данные устройства.

2  На сегодняшний день доля фотопринтеров в общей структуре продаж принтеров Samsung составляет около 5%. Популярность этих продуктов, несомненно, будет расти.

3  По моему мнению, цифровые фотоаппараты и фотопринтеры являются взаимодополняющими продуктами. На сегодняшний день фотопринтеры в большей степени можно отнести к имиджевым продуктам, поэтому Samsung постоянно работает над их дизайном и удобством использования. Мы регулярно проводим акции, направленные на популяризацию фотопринтеров и термосублимационной технологии, участвуем с нашими фотопринтерами на различных выставках, а также в бренд-шопах.

Одна из последних акций проводилась в кинотеатрах Киева, где каждый мог сфотографироваться с помощью телефона или фотоаппарата и тут же распечатать фотографию на принтере.

4  Функции, позволяющие легко и удобно подключать к фотопринтеру периферийные устройства, очень популярны. На сегодняшний день большинство производителей телефонов и фотоаппаратов по умолчанию поддерживают стандарт PictBridge, не менее полезным является встроенный экран, мультиформатный кард-ридер, а также возможность форматирования фотографий. Все эти функции очень просты в использовании, поэтому неудивительно, что они всегда вызывают интерес у пользователей.

5  На сегодняшний день стоимость печати 1 страницы (включая бумагу и расход картриджа) составляет около 1 грн. Это дороже, чем печать в лаборатории, но не стоит забывать, что для конечного пользователя домашняя печать гораздо более удобна, к тому же на фотопринтере SPP-2020, SPP-2040 печать 1 фотографии занимает всего 1 минуту.

Александра Ткаченко, старший менеджер по работе с партнерами, украинское представительство Epson


1
  Безусловно, фотопринтеры в Украине популярны и востребованы. За последний год рост этого сегмента составил более 40%. При этом всплеск интереса у пользователей очевиден ко всем видам фотопринтеров: как к low-end моделям, так и к более специальным устройствам типа принтеров 10х15, а также к профессиональным устройствам. Одним из факторов, стимулирующих увеличение продаж, по-прежнему остается рост продаж цифровых камер, а также рост продаж мобильных телефонов со встроенными камерами с разрешением выше 1,2 мегапикселей. Не менее важным фактором увеличения продаж фотопринтеров Epson в 2006 году стало специальное предложение по расходным материалам для этих моделей: это специальные наборы картриджей, позволяющие сэкономить пользователю до 40%.

2  Если понимать под специализированными принтерами, например, струйные принтеры малого формата 10х15, то доля таких устройств пока не очень велика. Однако интерес к ним и спрос на них растут, особенно среди молодой аудитории, которая во главу угла ставит максимально быстрое получение результата. В данном случае быстрый результат — это не просто скорость печати, а возможность получить фото, не выходя из дома, или находясь вечеринке, или даже отдыхая на природе, без ПК и максимально просто. Однако несмотря на то, что популярность этих моделей, безусловно, будет расти, лидирующую позицию в сегменте фотопечати они не займут.

3  Рост и насыщение рынка цифровых фотокамер прямопропорционально отражается на увеличении спроса на фотопринтеры. Такое влияние обусловлено уникальными возможностями развития рынка цифровой фотопечати в целом. Многие пользователи давно осознали, что принтер — это очень простое в управлении устройство, которое с печатью фотографий справляется очень быстро. Один из немаловажных факторов, который толкает пользователя делать выбор именно в пользу домашнего фотопринтера, — время. С помощью несложных операций можно распечатать весь набор лучших фотографий всего лишь за полчаса и не тратить драгоценные минуты, а то и часы на поход в цифровую фотолабораторию и ожидание фотографий в порядке живой очереди.

Так как компания Epson не производит фотокамер любительского и полупрофессионального уровня, то, безусловно, и акции по совместному продвижению “фотокамера плюс фотопринтер” не проводятся. Однако мы с удовольствием рассмотрели бы предложение от другого вендора, занимающегося продвижением цифровых фотоаппаратов совместно с фотопродуктами Epson.

4  Для пользователей самые важные функции для связи фотоаппарата и принтера — это кард-ридер и функция PictBridge. Простота использования объясняется тем, что ПК из цепочки исключен. Особенно важно наличие кард-ридера, поддерживающего все типы карт памяти. Безусловно, такие функции важны для любительской печати. Профессиональные фотографы реже интересуются ими, их приоритет — реализация в драйвере профессиональных инструментов, таких как корректировка цвета, цветовые профили и т.д. Интерфейс Bluetooth не влияет на выбор устройства и более популярен среди молодежи.

5  Стоимость печати на фотоустройствах Epson непрерывно снижается. При том что рекомендованная розничная цена картриджа для струйных принтеров составляет от 8 у.е., наша компания представляет на рынке также экономичные наборы — комплекты картриджей с экономией до 40%. Данное предложение является постоянным — экономичные наборы можно купить у сертифицированных дилеров Epson, причем ресурс картриджей в экономичных наборах равен ресурсу отдельных картриджей.

Для получения качественного отпечатка документа или фотографии компания Epson предлагает разные типы бумаги. В зависимости от объемов фотопечати пользователь может выбрать упаковку фотобумаги формата 10х15 см емкостью от 20 до 500 листов различных типов.

Стоимость фотографий, полученных на принтерах любительского уровня, выше по сравнению с отпечаткам в цифровых фотолабораториях, однако разница в цене постоянно уменьшается. Сегодня компания Epson вполне конкурентоспособна: себестоимость качественного фотоотпечатка, полученного на мобильных принтерах формата 10х15 см серии Epson Picture Mate, составляет около 1 грн.