Активная автоматизация малых и средних украинских предприятий может стать мощным толчком к значительному снижению уровня пиратства в этом сегменте. Кроме того, новая стратегия Microsoft может привести к тому, что по прошествии нескольких следующих лет пиратство исчезнет как класс. Своими взглядами на этот и другие вопросы с PCWeek/UE поделился Марк Йенсен, руководитель Microsoft Dynamics AX.


Марк Йенсен: “Пользователи, которые не платят за наши программные продукты, для Microsoft являются потенциальными покупателями”
Марк Йенсен: “Пользователи, которые не платят за наши программные продукты, для Microsoft являются потенциальными покупателями”

PCWeek/UE: Rapid Configuration Tool может превратить ERP-системы в лёгкие для установки продукты. Не опасаетесь ли вы появления пиратских версий в связи с этим?

М. Е.: Информация, которой мы располагаем, свидетельствует, что пиратство более распространено в категории настольных версий программного обеспечения. В сегменте серверных продуктов и решений MBS его уровень значительно ниже. Даже если срок внедрения снизится до нескольких дней, потребитель будет нуждаться в ответах на некоторые вопросы, в технической поддержке. И поддержка эта существенно отличается от той, которую требуют такие продукты, как Windows или Excel. Это создаёт дополнительные преграды для пиратов.

Пиратство — это сложная тема для всей индустрии ПО, включая Microsoft. Но — не поймите меня превратно — на потребителя пиратской продукции мы смотрим как на будущего пользователя продуктов Microsoft. Наша корпорация, конечно же, не поддерживает пиратства, мы с ним боремся, стимулируем правительства других стран в этой борьбе. Но пользователи, которые не платят за наши программные продукты, для Microsoft являются потенциальными покупателями. Им просто необходимо показать возможности, которых они лишены и которые заставят их платить деньги в будущем и получать техническую поддержку. Это в некотором смысле вызов для нашей компании: как необходимо изменить уровень поддержки для того, чтобы превратить пирата в потребителя, готового платить деньги.

PCWeek/UE: Какие условия ваша компания создаёт для этого?

М. Е.:
Одним из условий, которые мы предлагаем для рынков с высоким уровнем пиратства, — оно очень тесно сопряжено со стратегией компании, которую предложил Билл Гейтс, — это программное обеспечение как сервис. Если мы сможем предоставлять программные продукты как сервис, к которому пользователи смогут получить доступ через обыкновенный web-браузер, пиратство станет просто невозможным. Если пользователь выберет ПО как сервис вместо пиратской альтернативы, он сможет сэкономить на аппаратном обеспечении, системах хранения, используя меньшую, более быструю сетевую инфраструктуру. Стоимость аппаратного обеспечения, которое пользователь должен будет купить для того, чтобы стать пиратом, будет значительно выше стоимости использования Dynamics AX в качестве сервиса через web-браузер.

PCWeek/UE: Какую из моделей автоматизации предприятия вы считаете более правильной: оптимизацию бизнес-процессов согласно так называемым best practices или автоматизацию без изменений?

М. Е.:
Философия Dynamics AX состоит в том, чтобы взять лучшее из обоих вариантов, но более близка ко второму. Dynamics АХ предлагает готовую (из коробки) функциональность, поэтому каждая компания может, по желанию, внедрить какие-либо стандартные функции, бизнес-процессы. Однако большинство компаний — потребителей Dynamics АХ приобрели эту систему потому, что её архитектура позволяет адаптировать, перекроить, изменить программное обеспечение согласно их видению бизнеса. Он ведь уникален и обеспечивает компании конкурентное преимущество. Это причина № 1, по которой пользователи покупают Dynamics АХ. По мнению SAP, компании должны быть такими же, как другие в нашей отрасли: если процессы проверены, они снижают риск. Это более безопасно — вести бизнес точно так, как все ваши конкуренты. Но как в таком случае стать лучше их? Всё, что случается на рынке, происходит неожиданно. Вот почему Dynamics АХ обычно приобретают компании, желающие быть быстрее своих конкурентов. Они стремятся получить возможность оперативно адаптироваться к ситуации — буквально за считанные дни. Dynamics АХ позволяет это сделать. В этом наша философия.

PCWeek/UE: Как Microsoft собирается развивать свою партнёрскую сеть?

М. Е.:
Первое, что мы планируем сделать для наших партнёров, — это увеличить количество тренингов, для того чтобы новые сотрудники существующих партнёров смогли работать более продуктивно.

Мы также предоставляем технологии, такие как Channel Builder и Solution Finder, которые помогут новым партнёрам найти более опытных компаньонов для работы в команде. И провести первые внедрения. С этой целью мы создали Channel Builder. Solution Finder поможет найти наилучшие решения как новым, так и опытным партнёрам для внедрения в вертикали локальных рынков. При помощи обучения и этих инструментов, мы стараемся упростить путь к успеху новым партнёрам и консультантам. Кроме того, это должно помочь и существующим интеграторам стать более успешными, получить новые возможности. Это не просто набор новых партнёров. Это попытка сделать их работу более эффективной.