HP OpenCall
Семейство продуктов OpenCall представляет собой набор решений для разработки и предоставления следующего поколения сервисов передачи голоса и данных в любых современных телекоммуникационных сетях. В составе этого семейства реализованы системы для семи направлений в современных телекоммуникациях. Это:


сетевые решения;
решения по управлению операциями;
решения для передачи сообщений;
мобильные решения;
решения для систем определения местонахождения;
решения для конечных пользователей;
решения для мультимедийного контента.

Для более удобного и безопасного освоения операторами новых услуг разработчики предложили HP OpenCall Services Supermarket. К его основным функциям относятся эффективная реализация пилотных проектов, финансирование коммерческих услуг по мере развития компании, предоставление доступа к отчётам о реализованных пилотных проектах супермаркета и коммерческих услугах. Практически Services Supermarket предоставляет возможность свободного тестирования любых используемых операторами современных сервисов.

Решения для управления сетями относятся к наиболее важным системам, используемым операторами, поскольку позволяют установить оптимальный баланс между стремлением увеличить прибыль от инвестиций, снижением рисков и оперативной реакцией на изменения. Составляющие семейства OpenCall в этом сегменте открывают широкие возможности для компаний — от быстрого запуска рентабельных сервисов в сетях GSM до обеспечения надёжного, управляемого доступа к ресурсам телекоммуникационной сети для партнёров (провайдеров приложений сторонних производителей и пр.). В понятие “сетевые решения” в рамках OpenCall также входят шлюзы, точки управления сервисами, системы автоматического исправления ошибок, адресации по общему номеру, виртуальной идентификации вызовов, VoIP и пр. Эти решения позволяют предоставлять услуги переноса номера, голосовой почты нового поколения THOR, отправки и получения MMS как на мобильные, так и на фиксированные телефоны, преобразования SMS-сообщений в голосовые и отправки их на номера стационарных абонентов.

Подразделения семейства OpenCall по управлению операциями построены на базе опыта экспертов НР по интегрированному управлению услугами. Эти решения позволяют реализовать биллинг в режиме реального времени, производить расчёты и управлять каталогами услуг, предлагая клиентам скидки и т.д., предоставлять номера бесплатных телефонов, не зависящих от региона, выставлять счета за предоплаченные услуги в сетях GSM, интегрированный биллинг услуг, оплаченных предварительно или по факту.

Решения по управлению сообщениями способны предоставить операторам помимо дополнительной прибыли также и серьёзные конкурентные преимущества. В числе продуктов, использующих сервисы коротких текстовых сообщений в составе OpenCall, — индивидуальная система регистрации вызовов (такого рода сервис запустила несколько недель назад компания UMC). Он позволяет регистрировать пропущенные вызовы, когда абонент находится за пределами зоны покрытия либо недоступен по другим причинам, и звонящий абонент не оставляет сообщений в ящике голосовой почты. После того, как абонент получает доступ к GSM-сети, ему приходит SMS с датой, временем и номером телефона звонившего.

Полезным решением, входящим в состав OpenCall, является также фильтр SMS-спама — массово распространённого на Западе и — пока — не слишком “популярного” в Украине. Эта группа решений также предлагает сервисные приложения, такие как сервер беспроводных приложений для обмена сообщениями, шлюзовой центр управления определением местоположения, платформы для прямого обмена сообщениями, а также системы для предоставления развлекательных сервисов, таких как голосовой чат и виртуальные знакомства.

Специальные средства представляет семейство OpenCall для операторов мобильной связи. Быстрое развитие этого рынка требует от его участников применения технологий, способных предоставить им конкурентные преимущества. В числе таких решений — роуминг Wi-Fi — система, которая позволяет операторам интегрировать их GSM-сети 2,5G и 3G с локальными беспроводными сетями общего пользования. Такой подход позволяет абоненту получать доступ к услугам передачи голоса и данных, находясь в пути или в радиусе действия публичной точки доступа. Также OpenCall предлагает решение для обратного вызова пользователей роуминга; Multimedia Billboard — систему, предназначенную для распространения аудиовизуальных рекламных объявлений; решение COLORing, позволяющее персонализировать тотальный сигнал для контроля отправки вызова (вызывающий абонент вместо гудков будет слышать в телефоне выбранную пользователем музыку).

Инновационные решения, входящие в семейство OpenCall, позволяют реализовать возможности, пока не используемые украинскими операторами. В их числе — функциональность, предлагаемая системами для определения местонахождения. На основе данных инфраструктурных систем, определяющих мобильное позиционирование абонентов, операторы получают доступ к целому ряду новых услуг. В числе наиболее интересных возможностей — технология Push-To-Talk, позволяющая обмениваться голосовыми и текстовыми сообщениями в режиме walkie-talkie нажатием одной клавиши. Также на основе решений OpenCall возможно построение системы е911 для определения местоположения и предоставления экстренных услуг.

В составе OpenCall также представлены системы для конечных пользователей и для мультимедийного контента. Эти решения позволяют реализовать существующие механизмы (такие как голосование посредством мобильной связи) более доступными способами. Кроме того, в состав этой группы продуктов OpenCall входят платформы для внедрения и разработки новых сервисов.

Кроме семейства OpenCall компания НР предлагает также несколько отдельных решений для операторов мобильной и фиксированной связи. К их числу принадлежит “Система борьбы с мошенничеством при использовании услуг телекоммуникационных операторов” (HP FMS). Это решение позволяет бороться практически с любыми формами мошенничества, которые могут иметь место в 2,5G- и 3G-сетях. Платформа HP FMS обладает базовой функциональностью и возможностью подключения дополнительных модулей. Система просто интегрируется с другими инфраструктурными элементами, работающими в сетях операторов не только мобильной, но и фиксированной связи. Разработчики считают, что HP FMS способна контролировать следующие виды злоупотреблений:

подлог регистрационных данных, включая кражу учётных записей, похищение контента и коммерческих услуг;
техническое мошенничество, включая самовольное подключение, офисные телефонные станции и клонирование в беспроводных сетях;
фальсификация пластиковых карточек;
фальсификация предоплаты, включая подложные счета за оказанные услуги;
внутреннее мошенничество, включая умышленную активацию неоплачиваемых услуг;
недобросовестность дилера, генерирующего фальсифицированную подписку для взимания незаработанных отчислений;
переделка мобильных телефонов и другого оборудования, поддельные мобильные телефоны, чёрный рынок оборудования и пр.

Также компания НР предлагает платформу HP IUM, предназначенную для построения систем предбиллинга и семейство инфраструктурных решений HP OV TeMIP (Тelecommunications Management Information Platform). Однако компания ориентируется не только на разработку и внедрение информационных систем на предприятиях телекоммуникационной отрасли, но и на предоставление сервисов. Услуги, предлагаемые в этой области, формируются на основе модификаций общих отраслевых библиотек ITIL. В Украине НР предоставляет сервисы по поддержке критичных систем.

HP Critical Service являет собой комплекс услуг по полной технической поддержке информационной инфраструктуры компаний, использующих критически важные бизнес-приложения, требующие бесперебойной работы. В рамках этой поддержки экспертами компании проводится как профилактическое, так и оперативное обслуживание ИТ-среды.

Для этого заказчик получает персональную группу экспертов, в состав которой входят исключительно сертифицированные специалисты. Прежде чем приступить к обслуживанию ИТ-инфраструктуры, команда проводит оценку, вырабатывает стратегию её обслуживания и согласовывает с бизнес-задачами заказчика.

Решение критических ситуаций при использовании этого сервиса, по условиям предоставления услуг, гарантируется на протяжении не более 6 часов с момента регистрации проблемы. Кроме мониторинга ИТ-инфраструктуры заказчика, НР предоставляет также услуги по её модернизации, что позволяет компаниям больше внимания уделять ведению основного бизнеса.

Company profile

Компания НР была основана в 1939 году двумя студентами-одногруппниками Стэнфордского университета. Первым продуктом, собранным Биллом Хьюлеттом и Дейвом Паккардом в местном гараже, был осциллятор, устройство, используемое звукоинженерами. Через три года компания уже состояла из 8 сотрудников, а её годовой оборот составил $522 803. В 1943 году Hewlett-Packard занялась созданием микроволновых устройств, и к 1947 году в её штате работало уже 111 специалистов. В пятидесятые годы прошлого столетия город Пало-Альто, в котором была расположена штаб-квартира НР, стал частью знаменитой Силиконовой долины. Обороты компании с $5,5 млн. в 1951-м выросли более чем в пять раз к концу десятилетия. В 1959 НР стала международной корпорацией, основав офис в Швейцарии и фабрику в Германии. В 1966 г., когда обороты НР достигли сотен миллионов долларов, корпорацией создала первую ЭВМ, ставшую предшественницей первого ПК от Hewlett-Packard. “С самого начала Билл и я знали, что не хотим становиться компанией, работающей по принципу “и я тоже”, которая просто копирует продукты, уже существующие на рынке. До нынешнего дня НР старается создавать продукты, представляющие собой настоящий прогресс”, — заявил в конце 70-х Дейв Паккард. Ключевым событием в череде новых технологических свершений в 2001 году стал запуск новых направлений деятельности НР: предоставление консалтинговых, аутсорсинговых и внедренческих услуг, а также новых видов технической поддержки. Спустя два года меняется и стратегия компании, нацеленная теперь на помощь бизнесу в управлении изменениями и получении как можно большей отдачи от инвестиций. В том же году компания проявляет всемирную инициативу по предоставлению продуктов и сервисов среднему и малому бизнесу.

Основой для осуществления этих стратегических перемен является мощный комплекс программных решений для управления, обслуживания и усовершенствования услуг, предоставляемых компаниями из разных отраслей. В числе таких решений — системы управления ИТ-инфраструктурой HP OpenView (PCWeek/UE №9 от 8.09.2005 г.), семейство продуктов для компаний, предоставляющих телекоммуникационные услуги, — HP OpenCall и некоторые другие программные пакеты.