Первыми предоставленными Ericsson телекоммуникационными решениями на территории нынешней Украины были телефонные станции в Киеве и Харькове, установленные, соответственно, в 1893 и 1896 годах.
Вторая волна этого сотрудничества началась в июне 1995 года, когда Ericsson открыла своё представительство в Киеве. Менее чем через год, в марте 1996, компания подписала договор с “Укртелекомом” о создании оптоволоконного канала Киев — Львов общей протяженностью 970 км. Сейчас такой канал с пропускной способностью 2,5 Гбит/с является мостом между Европой и Дальним Востоком.
Сегодня заказчиками Ericsson выступают крупнейшие украинские мобильные операторы. Около половины всего украинского голосового трафика обслуживается оборудованием Ericsson. К числу последних достижений компании относятся расширение GSM/EDGE-покрытия компании “Астелит”, а также договор с российским “Вымпелкомом” на строительство GSM-сети для компании “Украинские радиосистемы”. В результате этой активности объём продаж продукции Ericsson в Украине вырос на 75% в 2005 г.
Также компания проявляет активность и на рынке фиксированной связи. Коммутаторы AXE-10 производства Ericsson работают у операторов “ТИК”, “Оптима” а также обслуживают абонентов “Укрзалізниці”. Оборудование Ericsson работает также в первичной SDH-сети “Укртелекома”.
На базе аппаратного обеспечения, разработанного компанией, в 2002 году в Украине впервые прошла демонстрация сети UMTS, а в 2004 посетители киевской выставки “Информатика и связь” присутствовали при запуске технологии передачи данных EDGE, демонстрация которой проходила на работающей сети “Киевстар GSM”.
Летом прошлого года Ericsson открыла в Украине центр разработки, предоставляющий решения в сфере GSM, GPRS, 3G, IP, Broadband. Также в Киеве работает центр технической поддержки.
В 2004 году компания учредила открытый конкурс для студентов вузов Украины, а также программу стажировок в Ericsson. Лучшие студенты смогут получить работу в компании.
Сергей Яковенко, старший технический менеджер Ericsson по Восточной Европе и Центральной Азии:
Сергей Яковенко: “В рамках этих проектов заказчику предоставляется полный пакет сервисов — консультация, обучение, планирование, поддержка, последующий аудит и даже managed services (услуги по обслуживанию крупных сегментов большой сети с растущим трафиком)” |
Бизнес-модель компании Ericsson строится на производстве качественных продуктов и решений в области телекоммуникаций, ориентированных на потребности операторов и отвечающих требованиям последующего расширения, интеграции и использования в сетях нового поколения. В последнее время Ericsson всё чаще разрабатывает проекты с заказчиками, обсуждая и моделируя их бизнес-потребности, с целью наиболее полного соответствия требованиям растущего спроса и новой функциональности. Если несколько лет назад компания ориентировалась на производство и поставку инфраструктуры “под ключ”, то сегодня используется также и подход B2B (Business to business). В рамках этих проектов заказчику предоставляется полный пакет сервисов — консультация, обучение, планирование, поддержка, последующий аудит и даже managed services (услуги по обслуживанию крупных сегментов большой сети с растущим трафиком).
История компании Ericsson началась с мастерской по ремонту телефонного оборудования, созданной Ларсом Магнусом Ерикссоном в 1876 году в Стокгольме. Её основатель увидел потенциал телефонной связи и потребность в её усовершенствовании.
Сегодня Ericsson является одним из крупнейших в мире поставщиков решений для телекоммуникационной отрасли. Эти системы работают более чем в 1000 сетей в 140 странах. Около 40% всех совершаемых в мире мобильных звонков производятся через оборудование Ericsson. Компания активно популяризует открытые стандарты и системы, инвестируя в их разработку и поддержку. Сегодня патентное портфолио Ericsson состоит из 16000 патентов, и ещё 15000 в настоящее время проходят процесс утверждения в различных ведомствах. Компания ежегодно регистрирует около 1000 новых патентов. Многие из них касаются стандартов UMTS/WCDMA.