Сложность построения информационных систем в крупных географически распределенных организациях в ряде случаев может перевесить те бизнес-преимущества, которые ожидаются от внедрения ИТ-технологий. Исторически каждая новая технология в ИТ-инфраструктуре предприятия (мэйнфрейм, миникомпьютер, ПК, технология клиент-сервер, веб, веб-службы) не замещала, а наоборот, наслаивалась поверх существующей.

Разнообразие устройств доступа, вычислительных платформ, сетей, стандартов и прикладных инфраструктур привело к увеличению стоимости вычислений. Один из способов уменьшить и спрогнозировать расходы на ИТ состоит в объединении как можно большего количества разнородных элементов в консолидированную инфраструктуру. Это позволяет улучшить качество ИТ-сервисов, нужных бизнесу. Для достижения этой цели многие компании перемещают вычисления в центр,  стремясь обеспечить более высокий уровень управляемости, сократить время модернизации системы, упростить переход на новые версии ПО и повысить безопасность информации.

Концепция серверных вычислений

Выпустив в 90-х годах продукт, известный сегодня под названием Citrix Presentation Server, компания Citrix фактически создала новую категорию серверных вычислений. В 2003 году с выпуском Citrix MetaFrame Access Suite сфера их применения была существенно расширена. Пакет продуктов, распространяемый теперь под названием Citrix Access Suite, является гибкой, масштабируемой платформой доступа, состоящей из трех линеек продуктов:

1. Citrix Presentation Server
2. Citrix Access Gateway
3. Citrix Password Manager

С помощью этих продуктов можно использовать серверные вычисления в масштабах предприятия, обеспечивая непрерывную работу пользователей с бизнес-приложениям и географически распределенных предприятий. Результатом становится единая интегрированная инфраструктура доступа — “enterprise on demand”. 

Основная проблема, с которой сталкиваются многие предприятия и решить которую может переход к серверным вычислениям, — высокая стоимость сложных информационных технологий. Типична ситуация, когда 80% ИТ-бюджета тратится исключительно на содержание существующей системы с низкими возможностями расширения. Концепция серверных вычислений объединяет управление ресурсами, уменьшает расходы и улучшает доступ к приложениям.

Программное обеспечение как сервис

Создание модели “enterprise on demand”, основанной на инфраструктуре доступа и серверных вычислениях, позволяет ИТ-отделам поставлять ПО как сервис. Цель заключается в том, чтобы обеспечить пользователям безопасный, простой, надежный доступ. Программное обеспечение Citrix способно решить следующие задачи.

Пользователи получают безопасный доступ из любой точки ко всем приложениям, расположенным на Citrix Presentation Server, сетевым и веб-ресурсам, электронной почте и IP-телефонии.

При подключении пользователя функция Citrix SmartAccess автоматически распознает сценарий доступа, фильтрует и переадресует трафик, задает настойки интерфейса.

Технология Citrix SmoothRoaming обеспечивает постоянное подключение мобильных пользователей, которое не обрывается даже при смене устройства с проводного на беспроводное, при перемещении пользователя между офисами и смене местоположения.

Для доступа ко всем приложениям пользователь может использовать единый пароль, что упрощает авторизацию.

Администраторы могут наблюдать за действиями пользователей, производить мониторинг производительности и количества свободных ресурсов системы, распределения ИТ-сервисов в единой консоли. Предусмотрены средства для внедрения централизованной системы биллинга, проактивного управления Service Level Agreements (SLA), прогнозирования расхода емкостей и консолидации приложений и сервисов.

Подобный подход дает возможность снизить расходы на ИТ и ускорить развитие бизнеса. Путем моделирования развертывания приложений, консолидации технологий удаленного доступа и упрощения управления паролями Citrix Access Suite способен снизить стоимость совокупного владения более чем на 40%. 

Основные бизнес-преимущества модели серверных вычислений реализуются при развертывании приложений. Способность быстро предоставить приложения для всех пользователей на всех типах устройств позволяет организации быстрее реагировать на запросы потребителей.

После внедрения концепции “enterprise on demand” приложения по планированию ресурсов и управлению взаимодействием с заказчиками от SAP, PeopleSoft, JD Edwards могут быть установлены с меньшими затратами и большей эффективность. Presentation Server позволяет организовать доступ к приложениям с помощью веб-интерфейса. Пользователю достаточно только один раз пройти авторизацию для того, чтобы получить доступ как к Presentation Server для Windows, так и Presentation Server для UNIX с разных ферм серверов.

Выводы

Применение персональных компьютеров на предприятии теряет смысл после достижения определенной “критической массы” парка техники. Переход к терминальным клиентам в сочетании с консолидацией прикладных приложений позволяет создать избыточность в корпоративном информационном центре, построить центр обработки данных, устойчивый к отказу оборудования. Выход из строя одного сервера и ПК не приводит к остановке бизнес-процессов — динамическое перераспределение нагрузки на резервные мощности дает возможность пользователям продолжить работу, где бы они ни находились — в локальном офисе, в филиале или на другом континенте.

“Citrix Access Suite способен снизить стоимость совокупного владения более чем на 40%”