Развертывание информационной сети в филиалах всегда сопряжено не только с техническими, но и с организационными вопросами. Выработка корпоративных стандартов, создание центральной системы управления, выработка стратегии принятия решений — эти вопросы особенно актуальны для компаний, с распределенной структурой.

Принят ли в вашей компании корпоративный стандарт на технические средства (серверы, системы хранения, терминальные клиенты, программное обеспечение)? Распространяется ли этот стандарт на все филиалы?
2  Участвуют ли руководители ИТ-служб филиалов в принятии решений относительно проектирования и развертывания ИТ-инфраструктуры, закупок техники и т.п.?
3  Каким образом производится администрирование ИТ-сетей в филиалах? Практикуется ли централизованное удаленное администрирование?


Олег Высоцкий, руководитель Управления ИТ “ПроКредит Банка”:


Олег Высоцкий
Олег Высоцкий
1   Да, в нашем банке такой стандарт принят. Это, прежде всего, обусловлено абсолютно четким подходом “ПроКредит Банка” к построению сети территориально обособленных безбалансовых отделений по всей территории Украины. Такие отделения, в соответствии с их статусом, не могут самостоятельно заниматься хозяйственной деятельностью, поэтому решение многих вопросов сосредоточено в головном офисе, в частности, проведение закупок. Благодаря такой централизации, нам удалось полностью стандартизировать все серверное, сетевое, телекоммуникационное оборудование, а также настольные ПК с мониторами и периферийное оборудование.

Особенно хотелось бы отметить подход в построении корпоративной сети “ПроКредит Банка”. Благодаря централизации нам удалось добиться заключения генеральных соглашений с несколькими основными поставщиками телекоммуникационных услуг в Украине. Эти операторы связи обеспечивают независимое подключение каждого из наших отделений в любой точке Украины к корпоративной сети “ПроКредит Банка”. За счет этого мы добиваемся практически безотказной работы наших отделений, а также сети банкоматов по всей территории Украины.

2   За счет применения централизованной модели информационных банковских систем, их администрирование и поддержка осуществляется в основном из единого центра. Такой подход обуславливает концентрацию и высокую специализацию ИТ- персонала в головном офисе банка и базовую поддержку ИТ-инфраструктуры на местах.

3   “ПроКредит Банк” является одним из немногих банков в Украине, где успешно реализована служба единого каталога (Active Directory) как в головном офисе, так и во всех отделениях банка. Другими словами, нам удалось построить единое структурированное пространство, в котором при правильном делегировании соответствующих полномочий можно управлять каждым пользователем, каждой единицей оборудования (персональный компьютер, сервер, принтер, сетевое оборудование и т.д.) как из единого центра, так и на местах. Такой подход позволяет нам предоставить возможность местному ИТ-персоналу управлять пользователями и сетевыми ресурсами в пределах их полномочий и согласно предопределенным групповым политикам, оставляя при этом возможность системным администраторам головного офиса контролировать абсолютно всю структуру службы единого каталога.

В отличие от пользователей, персональных компьютеров и периферийного оборудования, на местах серверные, сетевые и телекоммуникационные устройства управляются и контролируются только централизовано. Сейчас это происходит с помощью разнородных инструментальных средств по управлению и сбору статистики, но мы все пристальнее присматриваемся к более серьезным решениям, позволяющим более эффективно управлять ИТ-инфраструктурой в пределах всей организации.

Александр Худяков, начальник департамента информационных технологий, “Полтаваоблэнерго”


Александр Худяков
Александр Худяков
1   Стандарта как такового в настоящее время нет, но сейчас ведутся работы по разработке стандарта на технические средства как одного из этапов построения корпоративной сети. Однако департамент информационных технологий осуществляет единую политику в компании в области выбора оборудования, технологий, ПО и закупок.

2   Как таковых ИТ-служб в филиалах нет, за исключением двух самых крупных филиалов,  в которых скорее есть группа ИТ-специалистов, обслуживающих ИТ-инфраструктуру. Руководители ИТ-подразделений указанных филиалов принимают непосредственное участие в планировании и развертывании ИТ-инфраструктуры — вносят предложения и участвуют в выполнении работ.

3   Поскольку на данный момент практически отсутствует online-связь с филиалами, администрирование сетей производится локально силами обслуживающего персонала. В настоящее время ведутся работы по построению корпоративной сети, в которых предусмотрено внедрение централизованной системы управления ИТ-ресурсами и инфраструктурой.

Дмитрий Варакин, начальник ОАСУП ОАО “Запорожгаз”


Дмитрий Варакин
Дмитрий Варакин
1   Да стандарт принят, и сейчас идет его активное воплощение в жизнь.

2   В филиалах нашей компании нет руководителей ИТ-служб. Поэтому все решения принимаются в головном предприятии.

3   В настоящее время администрированием ИТ-сетей в филиалах занимаются местные системные администраторы. Но в ближайшем будущем планируется организация мощной корпоративной сети с централизованным администрированием всех ее подсистем. Хотя это не означает, что уменьшится объем работы у системных администраторов филиалов.

Тарас Иванков, руководитель регионального отдела ИТ в Украине международного автомобильного холдинга “Атлант-М”

1   Естественно, корпоративный стандарт существует на все перечисленные технические средства. Этот стандарт называется ИСУП (интегрированная система управления предприятием) и включает в себя множество описаний: от конкретных инструкций по установкам и настройкам для прикладной системы  до регламентов взаимодействия между различными  подразделениями в области ИТ. Он представляет собой базу утвержденных экспертной группой холдинга  документов.  С определенными правами  доступа на чтение и изменение для разных сотрудников холдинга база доступна из любого подразделения. Все сотрудники подразделений используют ее в работе, а функции контроля за соблюдением на местах норм, описанных в ИСУП, возложены на отдельную службу в составе холдинга.

2   Решения относительно проектирования и развертывания ИТ-инфраструктуры и закупок техники руководители ИТ-служб филиалов принимают непосредственно на местах,  при этом они руководствуются ИСУП и согласовывают возникшие вопросы с  экспертной группой. Все новые крупные проекты в любом филиале ведутся через региональный  проектный офис — одним из участников которого является подразделение, осуществляющее контроль за соблюдением норм, описанных в ИСУП.

3   Для уменьшения расходов на поддержку филиалов на местах производятся только работы, для выполнения которых требуется непосредственное присутствие квалифицированного ИТ-персонала. Все работы по поддержке ИС филиалов централизованы и осуществляются удаленно. В частности, в эти работы входит и администрирование серверов SAP R3, почтовых серверов, серверов защиты, выполнение резервирования данных и пр.