Группа компаний “Автотехникс” специализируется в области дистрибуции запасных частей для автомобилей. “Автотехникс” является официальным импортером более 100 ведущих мировых производителей запасных частей для автомобилей производства Европы, Японии, Кореи и стран СНГ, мотоциклов, картингов и специальной техники. Ассортимент компании превышает 400 000 наименований, а штат составляет около 400 человек.


Схема работы системы
Схема работы системы

Требования бизнеса

“Автотехникс” осуществляет дистрибуцию автомобильных запасных частей через территориальную сеть, охватывающую крупные города Украины. Специфика бизнеса “Автотехникс” требует использования системы для ведения управленческого учета, способной предоставить сотрудникам компании и удаленным пользователям возможность полноценной работы с системой автоматизации продаж. Важное требование к такой системе — возможность просмотра актуального состояния товарных запасов на центральном и на региональных складах компании, размещение заказов и др.

До начала внедрения новой системы группа компаний “Автотехникс” использовала решение на основе Navision 3.10, которое, однако, требуемых возможностей не реализовывало. Помимо функциональных ограничений, решение Navision не удовлетворяло требованиям “Автотехникс” по производительности и масштабированию. Растущий бизнес требовал тиражирования системы в региональных представительствах, что, в свою очередь, было сопряжено со значительными финансовыми затратами.

В региональную структуру группы компаний “Автотехникс” входят филиалы, полностью принадлежащие компании, принадлежащие “Автотехниксу” частично, сеть дилеров и торговых представителей. Торговым представителям, работающим на периферии, важно иметь витрину, которая отображала бы наличие товаров на центральном и ближайших региональных складах. Для эффективного обслуживания клиентов торговый представитель должен обладать возможностью зарезервировать необходимые запчасти на ближайшем региональном или центральном складе, а также инициировать закупку у поставщиков.

Исходя из этих предпосылок, заказчик выдвинул к новой системе следующие требования:

консолидация данных центрального и региональных складов;
отображение актуальных запасов на складах;
создание единой системы управленческого учета;
простое и дешевое тиражирование;
организация работы торговых представителей;
гибкая система администрирования и управления доступом.

Разработка и внедрение

Разработкой системы “iTechnics” занималась компания “Аванпорт”, специализирующаяся на создании веб-ориентированных систем. Заказчик рассматривал несколько альтернативных проектов, оценивая достоинства и риски внедрения каждого. По словам директора по информационным технологиям компании “Автотехникс” Алексея Шоломова, “Аванпорт” представила наиболее рискованный проект. Риск во многом был обусловлен новизной технологий, предложенных специалистами “Аванпорт”. Тем не менее, именно система “iTechnics” наиболее полно соответствовала требованиям заказчика. Поэтому было принято решение создать проектную методологию, которая обеспечивала бы минимизацию рисков при разработке и внедрении новой системы.

Принципиально важным для заказчика стало согласие компании “Аванпорт” открыть прикладной исходный код системы. Это позволило специалистам “Автотехникс” провести более полный анализ системы “iTechnics” на предмет ее соответствия стандартам и требованиям, выдвигаемым к производительности, масштабируемости и безопасности. Также компания “Аванпорт” смогла в короткие сроки предоставить прототип системы, который позволил изучить и протестировать предлагаемые технологии.


Пользовательский интерфейс
Пользовательский интерфейс
С целью минимизации рисков проект разработки и внедрения системы был разбит на множество коротких итераций. Менеджеры “Аванпорта” ежедневно предоставляли заказчику детальную информацию о ходе выполнения работ. Благодаря выбору для системы веб-ориентированных технологий, специалисты заказчика могли в реальном времени контролировать ход разработки решения, проверяя и тестируя функциональность по мере ее реализации.

Система “iTechnics” построена по трехуровневой клиент-серверной технологии с применением тонкого веб-клиента. В качестве базовых были выбраны платформы и технологии компании Microsoft: SQL Server, .NET, Internet Explorer. Бизнес-логика реализована на сервере приложений, построенном на платформе Microsoft .net, а пользовательский интерфейс, функционально близкий к Windows-приложениям, формируется средствами сервера приложений в веб-браузере. Такая структура обеспечивает гибкость и универсальность системы: для работы с системой достаточно подключения к интернет и веб-браузера. На рабочих местах не требуется мощный компьютер — вся функциональность сосредоточена на серверной стороне, а клиент лишь отображает информацию и принимает ввод пользователя. Скорость подключения к Интернет также не играет большой роли — достаточно dial-up или GPRS соединения. Это обстоятельство дает торговым агентам свободу и гибкость — подобрать нужный товар, оформить заказ, зарезервировать товар и т.д. можно, например, с ноутбука в любой точке, где есть связь.

В выбранном варианте развертывания системы вся коммерческая информация сосредоточена в центре обработки данных в киевском представительстве “Автотехникс”. Региональные базы также находятся в центральном хранилище; филиалы и партнерские компании получают лишь необходимые для работы “срезы” данных. Консолидация в центре обработки данных позволяет решить вопросы безопасности, сохранности, доступности данных, распределения доступа к ним, внедрить системы анализа и прогнозирования.
В конце дня информация о продажах в регионах собирается, происходит процесс консолидации с центральной базой данных. Затем в регионы рассылаются актуализированные срезы центральной базы данных. Такая схема работы снижает нагрузку на систему и обеспечивает лучшее использование каналов связи.

Пересылка данных между региональными представительствами и центральной базой данных осуществляется по открытым каналам интернет.

Информация в системе защищена на нескольких уровнях: авторизация доступа, разделение прав внутри системы, шифрование при хранении и передаче данных и др.

Результаты

В результате внедрения системы “Автотехникс” устранила технические ограничения на развитие ИТ-инфраструктуры в регионах. Запуск “iTechnics” в коммерческую эксплуатацию служит основой для дальнейшего развития бизнеса. Клиенты “Автотехникс” получили возможность просмотра складских запасов филиалов, снизились издержки на размещение заказов.

На сегодняшний день внедренная в “Автотехникс” система обслуживает до 200 активных пользователей. В перспективе планируется расширение для работы с 500 пользователями. Разработчик и заказчик сходятся во мнении, что созданная инфраструктура способна обслуживать это и большее количество пользователей без ухудшения производительности.

Компания “Аванпорт” намерена тиражировать созданный продукт, адаптируя его к другим отраслям бизнеса. Благодаря гибкости архитектуры система “iTechnics” способна обслуживать фактически любой дистрибуторский бизнес, обеспечить работу компаний разного масштаба и специализации.

 

Комментарий поставщика техники

Андрей Тищенко, управляющий компании Entry:


Андрей Тищенко
Андрей Тищенко
Для обслуживания системы, внедренной в компании “Автотехникс”, мы рекомендовали сервер Entry a214 на базе процессоров AMD Opteron 275. Мы считаем, что для потребителя не так важно понимание особенностей архитектуры выбираемой серверной платформы, как уменьшение совокупной стоимости владения техникой. Серверы на процессорах AMD Opteron отличает длительный жизненный цикл платформы, масштабируемость и экономичность. Использование серверов на двухъядерных процессорах AMD Opteron оправданно, поскольку высокая производительность достигается при относительно малом энергопотреблении, — это позволяет уменьшить габариты серверов, упростить внутренние и внешние схемы принудительной вентиляции. Сокращение потребления электроэнергии в масштабе корпорации — заметный экономический фактор.

Комментарии разработчика

Евгений Нестеренко, директор компании “Аванпорт”:



Евгений Нестеренко
Евгений Нестеренко
Внедрение проекта в группе компаний “Автотехникс” наглядно показывает преимущества использования веб-технологий. Систему автоматизации сети дистрибуции национального масштаба удалось развернуть с существенно меньшими, по сравнению с традиционными ERP-системами, затратами.

Создание достаточно сложной прикладной системы практически “с нуля” в сжатые сроки стало возможным благодаря ряду факторов — работе в тесном сотрудничестве со специалистами заказчика, грамотной организации и управлению проектом с обеих сторон, использованию собственной платформы разработки бизнес-решений “HotIce”, которая уже успела хорошо себя зарекомендовать в других проектах.