Константин Щербина, директор департамента Microsoft Business Solutions
Константин Щербина: В прошлом году рынок вел себя достаточно стабильно и прогнозируемо. После значительного замедления бизнеса в первой половине 2005 года во втором полугодии отмечалось постепенное возобновление спроса. Основные изменения на этом рынке должны произойти в течение нескольких следующих лет.
PCWeek/UE: Каким образом на развитие рынка повлияла деятельность Microsoft Business Solutions?
К. Щ.: Несколько месяцев назад мы создали специализированное подразделение Microsoft Business Solutions в Украине. Его задачи состоят в укреплении позиций продуктов Microsoft Dynamics на рынке нашей страны. Начиная с конца 2005 года, мы активизировали работу по следующим направлениям: развитие партнерской сети (поддержка существующих и привлечение новых партнеров), подготовка и проведение мероприятий, информационная поддержка клиентов.
Мы также целенаправленно укрепляем свои позиции в работе с крупными предприятиями. В ближайшем будущем мы собираемся привлечь в нашу страну крупных зарубежных партнеров, предлагающих решения Microsoft Dynamics. Нас интересуют компании, которые обладают опытом внедрения Dynamics AX в крупном бизнесе, владеют необходимыми навыками управления крупными проектами, предлагают вертикальные решения для ключевых отраслей. Параллельно мы будем развивать опыт существующих партнеров, чтобы помочь украинским специалистам справиться с подобными проектами. В этот процесс будет вовлечен и наш офис. Мы будем встречаться с представителями крупных компаний, изучать их требования и помогать в выборе оптимальных решений.
PCWeek/UE: На какие сегменты рынка ориентированы ваши решения?
К. Щ.: В линейке решений, предлагаемых на рынке Украины, присутствуют системы для малого и среднего бизнеса — Microsoft Dynamics NAV, Microsoft Dynamics CRM (версия для малого бизнеса и профессиональная версия), а также среднего и крупного бизнеса — Microsoft Dynamics AX и Microsoft Dynamics CRM (профессиональная версия). Эти решения отличаются друг от друга уровнем функциональности, сроками и сложностью внедрения, а также стоимостью.
PCWeek/UE: Какую роль вы отводите внедрению вертикально интегрированных решений?
К. Щ.: Продвигая вертикальные решения, мы предлагаем клиентам системы, которые в значительной мере учитывают специфику отрасли. Такой подход позволяет сократить сроки внедрения, снизить риски и стоимость проекта. Мы считаем это направление очень перспективным и прилагаем значительные усилия к его развитию. Стратегия Microsoft в области отраслевых решений реализована таким образом, чтобы предоставить партнерам хорошую базу для разработки вертикальных модификаций, помочь сертифицировать их, превратить в тиражируемый продукт, доступный и другим клиентам. С этой целью MBS создал базу вертикальных решений, к которой наши партнеры могут обращаться по мере необходимости. Эта база содержит множество отраслевых модификаций, выполненных партнерами из России, а также русифицированных модификаций решений из других стран. Кроме того, мы предусмотрели процедуру обмена решениями, благодаря которой украинские партнеры Microsoft получили доступ к вертикальным решениям со всего мира.
PCWeek/UE: Какие вертикали ваша компания считает наиболее перспективными?
К. Щ.: В Украине активный интерес к решениям на базе продуктов Dynamics проявляют компании многих отраслей, но наибольшее количество обращений ожидается от предприятий, работающих в сфере розничной торговли и дистрибуции, в пищевой промышленности, машиностроении и сфере услуг.
PCWeek/UE: Как вы планируете развивать партнерскую сеть?
К. Щ.: Сейчас партнерская сеть развивается динамично. За последние полгода мы подписали партнерские соглашения с тремя новыми компаниями. К середине следующего года количество партнеров планируется увеличить до 20. Мы формируем партнерскую сеть, развиваем продуктовую и отраслевую специализацию, усиливаем присутствие в регионах. На мой взгляд, увеличение числа партнеров играет важную роль для клиентов: оно помогает заказчику расширить доступ к ресурсам, снизить потенциальные риски, избежать зависимости от одной компании. В то же время наличие развитой партнерской сети позволяет системным интеграторам уделять больше внимания созданию отраслевой экспертизы.
PCWeek/UE: Какие регионы демонстрируют наиболее высокую динамику в области автоматизации бизнеса?
К. Щ.: Решения MBS внедрены во всех регионах Украины. Наибольшее количество проектов было реализовано в Киеве, около половины от общего числа. На втором месте с приблизительно равными долями находятся Восточная и Западная Украина (приблизительно 15–20% от общего числа). Чуть меньше проектов — в южном регионе.
PCWeek/UE: Чего вы ожидаете от этого сегмента в ближайшем будущем?
К. Щ.: Мы прогнозируем значительный рост рынка. В последние полгода были хорошо видны признаки его восстановления и оживления. Все больше компаний проводят конкурсы по выбору систем, обращаются к нам для установления партнерских отношений и внедрения решений. Динамика ERP-рынка зависит от ситуации в экономике страны, роста прибыли предприятий и объемов инвестиций. Положительная динамика по основным направлениям развития экономики — залог роста ERP-рынка.