О КОМПАНИИ ORACLE
В ERP-отрасли компания Oracle, крупнейший мировой поставщик баз данных, появилась сравнительно недавно. Правда, развитие этого направления в общем бизнесе комапании является приоритетным с точки зрения инвестиций: на протяжении нескольких последних лет в состав Oracle влились сразу несколько достаточно мощных компаний, занимающих серьезные позиции в своих сегментах. Целью этих слияний является создание единого ERP-решения с широчайшей функциональностью, способного удовлетворить запросы предприятия любого размера, работающего в любой отрасли.

Первыми плодами разрастания бизнеса Oracle стали увеличение партнерской базы корпорации в Украине за счет партнеров приобретенных компаний и расширение спектра отраслевой экспертизы.

Вертикали

На территории Украины предложены несколько вертикальных разработок, таких как Oracle Financial Sales Analyzer (OFSA), решение для автоматизации деятельности финансовых организаций. Его использует “Укрсоцбанк” для предоставления обязательной отчетности, регламентированной НБУ. В настоящий момент начинается вторая фаза проекта, в рамках которой будет автоматизирован набор бизнес-процессов в области управленческой отчетности банка. Также имеются вертикальные решения для предприятий пищевой, химической и металлургической промышленности. Такое решение внедрено, к примеру, на произодственных подразделениях “Группы Сармат”.

Кроме возможности использовать обычные вертикальные решеня, Oracle E-Business Suite позволяет создавать гибридные решения, учитывающие специфические требования множества вертикальных моделей в рамках единого предприятия, например, для металлургических предприятий со смешанным типом производства.

Внедрение этих вертикальных решений в Украине реализовано корпорацией “Квазар-Микро” (“Укрсоцбанк”) и компанией “Борлас Украина” (“Группа Сармат”).

Партнеры

Старейшими сертифицированным украинскими партнерами Oracle в области бизнес-решений являются “Квазар-Микро” и “Борлас Украина”. После покупки корпорацией компании JDEdwards их число пополнило украниское представительство Robertson & Blums. Украинское подразделение Oracle работает с хорошо развитой партнерской сетью в области базовых технологий (баз данных), некоторые представители которой начинают осваивать и другие решения корпорации. К числу компаний, осваивающих направление бизнес-решений Oracle в прошлом году присоединились Citia BTC и Softline Business Practice. Отдельная категория партнеров, работающих с Oracle и в других странах, представлена компаниями “КомпьюЛинк” и Matrix. Свой первый проект по внедрению Oracle E-Business Suite выполняет в Украине глобальный партнер — корпорация IBM.

Внедрением решений Oracle занимаются исключительно компании-партнеры. Специалисты разработчика выполняют только аудит проектов для обеспечения контроля качества и соответствия приянятым стандартным методологиям внедрения. Обычно в проекте участвует только один партнер компании, но в зависимости от сложности внедрения к нему могут присоединиться и другие компании. Например, в проекте внедрения Oracle E-Business Suite в компании Киевстар задействованы сразу три партнерских компании.

В прошедшем году новыми клиентами Oracle в области бизнес приложений стали 12 новых компаний, 10 из которых остановили свой выбор на системе Oracle E-Business Suite и 2 начали проекты по внедрению Oracle JDEdwards EnterpriseOne. Наибольшую активность демонстрировала “Борлас Украина”, заключившая 6 договоров на внедрение бизнес-решений Oracle.

Всего сегодня клиентами корпорации являются более 35 компаний на всей территории Украины. Активность большинства партнеров компании, в последнее время, сосредоточена в восточном и центральном регионах Украины. Из 14 клиентов в 2006 финансовом году, 8 приходится на центральный регион, 5 — на восточный и 1 — на западный.

Проекты

Крупнейшим проектом в прошлом году было внедрение системы Oracle E-Business Suite в ОАО “Харцызский трубный завод”, реализованный “Борлас Украина”. Проект был отмечен как “Лучший инновационный проект” по внедрению Oracle E-Business Suite в 2005 г. в странах Восточной Европы и СНГ. Автоматизированное предприятие является крупнейшим производителем труб большого диаметра. В его штате работает более 6 тысяч человек. Проектом охвачены подразделения заводоуправления, центральные склады, основные производственные цеха, вспомогательные цеха. Автоматизации подлежали бизнес-процессы, касающие финансов, логистики, основного и вспомогательного производства, упавления персонала, ремонтов, расчет зароботной платы. Проект стартовал в марте 2004 года, а в промышленную эксплуатацию система сдана в августе 2005.

На протяжении прошедшего года партнеры корпорации реализовали также проекты в компаниях ООО “ТиДиСи”, Государственный концерн “Промтранс”, ЗАО “Киевстар Дж.Ес.Ем.”, ДП “Имидж Холдинг” (АК “Имидж Холдинг Апс”, ЛВЗ “Хортица”, “Крымский винный дом”, ТД “Мегаполис”).

Масштабным являлся проект внедрения автоматизированной системы управления закупками на основе Oracle E-Business Suite, реализованный в ЗАО “Киевстар Дж.Ес.Ем.”. Генеральным подрядчиком в нем выступило подразделение IBM в Восточной Европе (отдел Global Business Services); субподрядчиками — Citia BTC и “Борлас Украина”. Длительность внедрения составила 7 месяцев, еще десять недель понадобилось для тиражирования решения по филиалам.

Особенностью проекта в ООО “ТиДиСи” являлась территориально-распределенная структура компании с филиалами по всей Украине (города Киев, Львов, Мукачево, Одесса, Днепропетровск, Донецк, Ковель, Харьков). Стартовавший 17 ноября 2004 года проект был сдан в промышленную эксплуатацию 4 декабря 2005 года.

В государственном концерне “Промтранс”, который специализируется на железнодорожных перевозках, специалисты Softline Business Practice автоматизировали 32 рабочих места. Посредством Oracle E-Business Suite обслуживает бухгалтерский учет, финансовый менеджмент, ремонт оборудования и бюджетирование.

В отличие от “Промтранс”, ДП “Имидж Холдинг” для автоматизации деятельности выбрало решение Oracle JDEdwards EnterpriseOne, внедренное компанией Robertson & Blums. Эта система используется для управления закупками, продажами, запасами, складами, управленческого учета, планирования и прогнозирования, управления производством, качеством, полной реализации стандарта MRPII. В ходе проекта были автоматизирвоаны несколько заводов и компаний, входящих в холдинг — ЛВЗ Хортица, Крымский винный дом, ТД Мегаполис. Проект стартовал в мае 2004. В марте 2005 промышленную эксплутацию решения начали сотрудники ЛВЗ Хортица, осенью 2005 — “Крымский винный дом”, затем в начале 2006 — ТД Мегаполис. В настоящий момент проект продолжается — осуществляется внедрение дополнительного функционала.

Решения MBS, используемые украинскими компаниями
Решения
Oracle E-Business Suite
Oracle JDEdwards EnterpriseOne
Привязка к аппаратной платформе
Поддерживается большинство известных аппаратных платформ
Поддерживает следующие платформы: Intel, UNIX, AS/400
Привязка к программной платформе
Поддерживается большинство известных промышленных ОС Linux, MS Windows
Поддерживает следующие: MS SQL, Oracle, IBM DB/2
Количество рабочих мест, автоматизируемых системой(мин-макс)
Не ограничено
Среднее количество пользователей на проектах в СНГ — 160. Ограничений по минимальному количеству нет, но продается не менее 10 лицензий. Известны внедрения до 10000 пользователей
Вертикальные адаптации
Промышленность, телеком, госсектор и многие другие отрасли
В системе есть функционал для вертикальных решений: дистрибуция; строительство; сельскохозяйственное производство и переработка агропродукции; дискретное производство; процессное производство; производство под заказ и пр.
Локализация бухгалтерского и налогового учетов
Есть
В системе осуществлена и постоянно поддерживается локализация бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями Украинского законодательства
Схема лицензирования
По “именным” или по “профессиональным пользователям”, с расширением функционала
По модулям (серверная часть, содержащая набор функциональности, который приобретает клиент). По пользователям (именные лицензии, лицензирование компьютеров)