Украинское подразделение Microsoft обнародовало результаты своей деятельности за 2006 финансовый год. Кроме ряда других существенных достижений локальный офис корпорации достиг показателей, значительно опережающих рост украинского рынка ПО. Сложившаяся ситуация демонстрирует хорошую динамику развития отечественной ИТ-отрасли.


Валерий Лановенко: “На ERPрынке в нашей стране присутствует высокая конкуренция, но мы очень четко видим преимущества решений семейства Dynamics”
Валерий Лановенко: “На ERPрынке в нашей стране присутствует высокая конкуренция, но мы очень четко видим преимущества решений семейства Dynamics”
Мировые показатели

2006, тридцатый по счету год работы корпорации Microsoft, отличался активным расширением новых подразделений и долгосрочными инвестициями в перспективные направления. “В этом году появилась информация о новых продуктовых линейках, напрямую не связанных с привычными Microsoft областями — ИТ-инфраструктурой предприятий и персональными компьютерами, — рассказал Валерий Лановенко, генеральный директор “Microsoft Украина”. — В их числе разработки в области развлечений, программного обеспечения как сервиса и новые направления, такие как IP-телевидение, робототехника, в которые корпорация инвестирует значительные средства на очень ранних стадиях”. В течение этого периода направление Live выросло и начало приносить первые плоды: к концу финансового года онлайн-сервисы вышли на самоокупаемость.

Сегодня, по словам представителей корпорации, существует четыре эшелона продуктов: зрелые (Windows, Office, Server, средства разработки); те, которые только начинают приносить прибыль (XBOX, мобильные системы, средства обмена информацией и работы в командах); новые направления, которые только-только миновали стадию инвестиционных проектов (ERP, IP-телевидение) и на данный момент убыточные направления (робототехника, технология FlexGo для оплаты компьютерного времени и многих других услуг посредством скретч-карт).

Такие темпы вложений капитала привели к тому, что в мировых масштабах корпорация получила более низкую операционную прибыль, невзирая на то, что достигла запланированных в прошлом году показателей. Для устранения возможных кривотолков или негативного трактования этой динамики, корпорация провела программу по выкупу акций, призванную продемонстрировать уверенность первых лиц Microsoft в сделанных инвестициях. В рамках программы Bayback в период с 21 июля по 17 августа из рынка было изъято около 8% акций стоимостью по $22,50–$24,75 на общую сумму в $20 миллиардов. Столько же руководители корпорации планируют потратить на собственные акции в 2011 году во время проведения второй части программы.

Microsoft в Украине

Финансовые показатели работы украинского офиса корпорации более оптимистичны. В течение прошедшего финансового года “Microsoft Украина” активно развивалась, увеличивала штат, инвестировала в перспективные области.

С первого июля 2006 года украинский офис является независимым, напрямую подчиняется восточноевропейской штаб-квартире. Доля его бизнеса в общем объеме бизнеса Microsoft в Центральной и Восточной Европе (к этому региону относится 18 стран) составила 5%.

“В прошедшем году индустрии было нелегко, — объяснил PCWeek/UE Валерий Лановенко. — Были периоды политической нестабильности, которые всегда сказываются на бизнесе. Однако, год для нас был очень успешным. Офис продемонстрировал рост оборота в 49%, что является одним из самых высоких показателей в нашем регионе”.

Все направления Microsoft в Украине значительно превысили общий уровень роста рынка (по исследованиям IDC он составил 24%). Наилучшие показатели продемонстрировало серверное и офисное направления, несколько отстало направление настольных операционных систем. Причиной этой динамики, по мнению экспертов, является структуризация информационных технологий, используемых украинским бизнесом.

Планы

Наиболее приоритетным подразделением офиса в следующем году будет Microsoft Business Solutions. “Очень динамично набирает в Украине обороты направление систем для управления ресурсами предприятий, — считает Валерий Лановенко. — На этом рынке в нашей стране присутствует высокая конкуренция, но мы очень четко видим преимущества решений семейства Dynamics. В первую очередь, они заключаются в том, что внедрением этих систем занимается сеть партнеров, имеющих богатый опыт и отраслевую экспертизу. Кроме того, наши ERP-решения соответствуют требованиям международного аудита финансовой деятельности, поэтому компании, которые заинтересованы в выходе на западные рынки проявляют интерес к ним”.

Основой продвижения семейства Dynamics является качественное развитие партнерской сети, чему содействует старт в нашей стране Microsoft Partner Program, ознаменованный открытием центра онлайн обучения на украинском языке.