21 июня Microsoft сообщила о покупке компании Sybari Software (www .sybari.com), одного из ведущих поставщиков средств обеспечения безопасности. О планах совершения такой сделки было объявлено 8 февраля, но финансовые ее условия не обнародовались, так как Sybari — частная фирма. В структуре корпорации Sybari будет представлять собой отдельное подразделение, которое еще какое-то время продолжит действовать под собственной торговой маркой.

К моменту совершения сделки технологии Sybari применялись 10-ю миллионами конечных пользователей более чем на десяти тысячах предприятиях по всему миру (среди них 20% из списка Fortune 500) для поддержки групповой работы и защиты систем обмена сообщениями от вирусов и спама. Отличительная особенность этих средств состоит в объединении нескольких антивирусных “движков” (других производителей) в одном решении. Хотя Sybari уже давно сотрудничала с Редмондом (в мае прошлого года корпорация выбрала средства Sybari для защиты своей ИТ-инфраструктуры) и ее технологии хорошо интегрированы с семейством Windows Server, тем не менее линейка продуктов Sybari поддерживает и другие платформы, в частности для IBM Lotus Notes. Чтобы внести ясность в преемственность этой политики, Microsoft сообщила о будущем развитии и поддержке решений Sybari:

продажи продуктов Sybari для Windows будут продолжаться. Речь идет о Antigen for Microsoft Exchange, Antigen for Microsoft SharePoint Portal Server & Windows SharePoint Services, Antigen for Instant Messaging, Antigen for SMTP Gateways, Sybari Enterprise Manager, Advanced Spam Manager, Advanced Spam Defense и Antigen for Domino on Windows NT;
Microsoft обеспечит поддержку пользователей всего диапазона технологий Sybari, которые продавались до момента совершения сделки;
продажи решений Antigen для UNIX и Linux будут прекращены;
в обозримом будущем существующие каналы продаж и модели лицензирования Sybari сохранятся, все деловые операции продолжатся через штаб-квартиру Sybari в Ист-Нордпорте (шт. Нью-Иорк).

По единодушным оценкам экспертов, данная сделка должна существенно усилить позиции Microsoft на рынке решений для защиты корпоративных и домашних систем от вредоносного ПО и может привести к значительным структурным изменениям в данном сегменте, так как многим поставщикам придется скорректировать свою бизнес-стратегию в новых условиях.

Напомним, что за полтора года до покупки Sybari корпорация Microsoft уже сделала ряд приобретений в этой сфере и в начале 2005 г. выпустила бета-версию первого продукта для защиты от шпионского ПО под собственной торговой маркой — MS AntiSpyware. Параллельно с технологическими усилиями Microsoft за последние два года (и особенно — в первой половине текущего года) резко активизировала деятельность на юридическом фронте, добиваясь принятия законодательных актов, регулирующих создание и распространение антивирусного ПО.