Если бы этой истории не было, ее бы следовало придумать: иногда неосторожно сказанное (и сдержанное) слово дает больший PR-эффект, нежели тщательно выстроенная кампания.
![]() Йон фон Тежнер, как достойный наследник викингов, чуть было не доплыл до берегов Америки |
Однако, уже через час после выпуска частота запросов к www.opera.com/download/ превысила 120 в секунду, и компании пришлось установить дополнительные серверы (вот некоторые из зеркал: ftp://ftp.hu-berlin.de/pub/www/opera/, ftp://ftp.130th.net/pub/mirror/opera/ , ftp://ftp.heanet.ie/pub/opera/ ) — и увеличить емкость прежних. За первые двое суток новый браузер был загружен 600 тыс. раз, к 9 часам утра субботы — 1 млн 50 тыс, раз, а в понедельник фон Тежнеру пришлось, облачившись в гидрокостюм, войти в ледяные воды фьорда Осло и взять курс на США, предполагая на полдороге, в Исландии, “заглянуть к маме и выпить чашку горячего шоколада”. Компания посвятила заплыву страничку www.opera.com/swim — с картой маршрута, фотографиями и заявлением пловца: “Признаюсь, — мое обещание больше основывалось на восторге и энтузиазме, чем на моих способностях к плаванию и физическом здоровье, но я сделаю все, чтобы выполнить его”.
В “ледяном походе” шефа взялся сопровождать PR-менеджер Opera Эскил Сивертсен на надувном плоту — чувствуя себя виновным в том, что позволил своему СЕО сделать такое публичное заявление. Из-за него-то матушке фон Тежнер и не пришлось встречать путешественников горячим шоколадом: на второй день заплыва плот начал быстро терять воздух, а Сивертсен — тонуть: он, оказывается, скрыл от коллег, что не умеет ни читать карты, ни плавать...
Хорошо, что до берега было недалеко, и СЕО дотащил своего незадачливого PR-менеджера. И пусть мечта — доплыть до Америки — не сбылась, но могучий Йон фон Тежнер (рост — 195 см, вес... хороший), доказал, что он — человек слова и истинный потомок викингов. Думается, что пиарщики, и не только компании Opera, тоже сделают выводы из этой истории.
Opera 8 — бесплатный (для зарегистрированных пользователей предыдущей версии) браузер с огромным количеством улучшений. Этот компактный (3,47 Мб) и мощный коммуникационный пакет, включающий, собственно, скоростной браузер с существенно улучшенным интерфейсом, почтовый и новостной клиенты. Сейчас Opera 8 final доступна пользователям Windows и Linux, а для Mac пока актуальна Opera 8 beta 1. Также несколько позже появится поддержка языковых интерфейсов помимо уже действующих английского, немецкого и польского.
В Opera 8 улучшена система безопасности (в частности — появилась поддержка проверки “доверительности” сайтов Интернет-банкинга и е-бизнеса); включены средства распознавания речи и голосового управления основными функциями, а также — чтения вслух текста с отображаемой страницы; отлажен интерфейс для работы с Google Gmail; появилась удобная функция Fit to window width, оптимизирующая страницу под размер экрана, и Fit to page width — для печати; усовершенствована обработка новостных RSS-потоков; обеспечена поддержка стандарта Scalable Vector Graphics (SVG1.1), что упрощает работу со страницами, содержащими изображения, созданные средствами векторной графики... Для перечисления всех новшеств потребовался бы огромный документ, а то, насколько они были необходимы, подтверждает сравнение с темпами старта другого бесплатного браузера — Firefox (Mozilla Foundation) в конце прошлого года: миллион загрузок “огненная лиса” набрала тогда за 5 дней.