В постпандемийный период украинские контакт-центры продолжают работать как в удалённом, так и в традиционном формате, однако более трети КЦ не могут обеспечить стабильное качество работы.  Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного производителем аудио- и видеооборудования (включая решения для контакт-центров) Jabra совместно с организатором награды за профессиональные навыки в индустрии контактных центров.

В результате пандемии полностью перевели своих сотрудников на удаленный формат работы 33% опрошенных, в то время как четверть контакт-центров (24%) перевели больше половины своих операторов на удаленный формат. Более четверти (28%) участников исследования намерены дальше работать дистанционно, вернуться к традиционному формату работы планирует лишь каждый третий контакт-центр (33% компаний), перевести обратно в офис менее половины сотрудников планируют 15% компаний. Фактически операторы общаются с клиентами из своего дома, и как показывает практика – такой формат работы станет основным для многих контакт-центров. 

Опрос показал, что обеспечить высокое качество передачи голоса из разных локаций стало проблемой для 37% компаний-респондентов. Также более половины (53%) опрошенных несколько раз в месяц получают жалобы на плохое качество передачи голоса. В связи с этим исследование показало, что респонденты отмечают максимальную важность качественного аудиооборудования для удержания персонала и экономии на ремонте оборудования. 

Пандемия повлияла на загруженность работы контакт-центров: 26% заявили, что количество контактов с клиентами незначительно увеличилось, еще 15% респондентов заявили о значительном увеличении контактов с клиентами. Согласно опросу, перевод сотрудников на удаленный формат работы (51% компаний-респондентов), и необходимость вводить новые цифровые продукты и сервисы (28,9% респондентов) — основные вызовы, с которыми пришлось столкнуться в результате пандемии. 

Чтобы справиться с новыми вызовами постпандемийных условий, контакт-центры вводят внутрикорпоративные программы онлайн-обучения (60%) и переходят на систему удаленного подбора и оформления персонала (42%). 22% респондентов решили побороть технические проблемы путем закупки дополнительного оборудования для рабочих мест операторов. Все это свидетельствует об адаптации организаций к формату удалённой работы. 

При этом пандемия практически не повлияла на роль голоса – голосовая связь по-прежнему доминирует. Более 75% объема работы контакт-центров приходится на голосовые услуги (об этом сообщили 40% компаний-респондентов). Контакт-центры не торопятся отказываться от общения с оператором-человеком. В некоторых случаях опция разговора с живым оператором и вовсе незаменима: согласно исследованию, к таким ситуациям относятся: обращения «сложных» (требовательных) клиентов (73%); вопросы, требующие специальной экспертизы для ответа (66%); входящие контакты, требующие сложных сценариев взаимодействия с клиентом (64%).