Вскоре станет бессмысленно отделять онлайн от оффлайна. Люди все чаще пользуются Интернетом в течение всего дня – примерно 40% владельцев смартфонов в мире выходят в Интернет еще до того, как встанут с постели, при этом взрывной рост использования мобильных приложений также влияет и на то, как люди делают покупки.

Это – статус-кво, описанный в отчете об «инлайн-шоппинге», подготовленном совместно Институтом исследований будущего (Копенгаген) и подразделением ConsumerLab компании Ericsson. Отчет, в основе которого лежат данные, собранные в США в течение 2012 года, указывает, что смартфоны уже стали неотъемлемой частью похода в магазин. Четыре из десяти владельцев смартфонов в США используют телефон для совершения небольших платежей, для сканирования штрих-кода товаров или для загрузки купонов на скидку.

Отчет указывает на явление, которое лучше всего можно назвать «инлайн-шоппинг», возникшее в результате желания покупателей сочетать преимущества традиционного похода за покупками и онлайн-шоппинга. Иными словами, покупатели хотят увидеть, потрогать и попробовать товары, сравнить цены и иметь доступ к расширенной информации о товаре без необходимости стоять в очереди, чтобы совершить покупку.

Глава по исследованиям ConsumerLab компании Ericsson Майкл Бьёрн (Michael Björn) сказал: «Для покупателей шоппинг - это естественная часть повседневной жизни. Как следствие, они хотят иметь приложения, которые сделают поход в магазин удобным и простым. Аналогично тому, как люди хотят всегда и везде иметь доступ в Интернет, они хотят иметь возможность совершать покупки в любое время, когда в этом возникнет необходимость. Ритейлерам необходимо понять и удовлетворить эту потребность, если они хотят добиться успеха в будущем».

В целом, пользователи смартфонов интересуются онлайн-шоппингом больше, чем люди, не использующие смартфон. По восьми из 12 проанализированных категорий товаров потребители предпочитают сочетать традиционный поход в магазин и онлайн-шоппинг вместо того, чтобы просто совершать покупки в Интернете.