Лидер китайского рынка компьютеров Lenovo хочет приобрести за 629 млн евро немецкого производителя бытовой электроники Medion, известного своим сотрудничеством с дискаунтером Aldi. Об этом сообщает РБК со ссылкой на Deutsche Welle. Таким образом, китайские инвесторы, впервые в истории приобретут именитый немецкий бренд.

Medion, выпускающий широкий ассортимент бытовых электроприборов, считается одним из крупнейших немецких производителей компьютеров. Однако сейчас компания переживает не лучшие времена: ее оборот с 2003 по 2010 годы сократился с почти трех до 1,64 млрд евро, а выручка упала со 180 до 28 млн евро. Эксперты связывают ухудшение экономических показателей с чрезмерной зависимостью от торгового концерна Aldi, для магазинов-дискаунтеров которого Medion производит электроприборы, в том числе и под принадлежащей Aldi торговой маркой Tevion.

В то же время Lenovo, один из крупнейших в мире производителей персональных компьютеров, обнародовал в мае годовой отчет, согласно которому оборот компании в 2010 году вырос на 30 процентов до 15 миллиардов евро, а доход компании более чем удвоился, указывает агентство DAPD.

Концерн Lenovo уже имеет опыт крупных международных поглощений. В 2005 году за $1,75 млрд им было приобретено подразделение по производству компьютеров американского концерна IBM.

Акции Medion растут в цене. Lenovo согласен покупать акции Medion по цене 13 евро за акцию - то есть на 18 процентов больше, чем она стоила на бирже вечером 31 мая, и на 30 процентов больше, чем неделей ранее. Представитель Lenovo заявил в среду, 1 июня, что Medion останется на рынке в качестве самостоятельной торговой марки, его акции будут котироваться на бирже, не ожидается и сокращений среди сотрудников, сообщает агентство Reuters.

Как отмечается, покупка Medion позволит китайскому компьютерному гиганту контролировать 14 процентов немецкого компьютерного рынка.