Хотя с момента выпуска Internet Explorer 9 прошло всего несколько недель, этот продукт уже может считаться устаревшим: 12 апреля Microsoft написала в своем блоге о следующей версии, Internet Explorer 10, которая также стала темой конференции MIX Conference. Согласно написанному в блоге, Microsoft работает над IE 10 уже в течение трех недель. Вероятно, график выпуска продукта будет соответствовать стратегии Microsoft, предусматривающей обновление браузера каждые несколько месяцев.

Пока что Microsoft не слишком стремится раскрывать детали IE 10. Но это не значит, что сейчас еще рано рассуждать о ключевых факторах, которые определят степень успешности готовящегося к выпуску браузера Microsoft. Вот несколько соображений о том, чем должен будет обладать IE 10 к моменту появления на рынке. Некоторые из них вытекают из анализа сильных сторон Internet Explorer 9, остальные приведены с учетом недостатков девятой версии. Итак, для успешного продвижения IE 10 понадобятся следующие элементы.

1. Непробиваемая защита 

В течение многих лет Microsoft слышит в свой адрес критику за недостаточную защищенность Internet Explorer. Отчасти эта критика обусловлена дурной славой, которую браузер Microsoft заработал еще много лет назад. К примеру, IE 6 считается одной из самых уязвимых версий этого продукта. Однако Microsoft улучшала защищенность Explorer в последующих выпусках и пакетах обновлений. IE 9 по уровню защиты превосходит все предшествующие версии. Желательно, чтобы Microsoft закрепила эту тенденцию и еще больше укрепила средства защиты в IE 10. 

2. Время, необходимое для привыкания 

Идея Microsoft о значительных обновлениях браузера каждые несколько месяцев может создать дискомфорт для тех, кому требуется некоторое время для привыкания к имеющемуся продукту. Если версия IE 10 уже действительно маячит за ближайшим поворотом, то в этом смысле IE 9 оказывается в невыгодном положении. Microsoft должна дать понять, что после выхода версии 10 она останется основным браузером в течение хотя бы шести следующих месяцев. Это повысит лояльность тех пользователей, которым удобнее работать с одним и тем же продуктом долго. Слишком быстрые смены могут дать негативный эффект. 

3. Быстродействие и еще раз быстродействие 

Скорость работы традиционно была слабым местом Internet Explorer. Скажем, когда Google выпустила собственный браузер Chrome, новинка существенно превзошла продукт Microsoft по этому показателю. Впрочем, IE 9 уже загружал страницы значительно быстрее, чем его предшественник. В большинстве случаев IE 9 не отстает от новейшей версии браузера Firefox 4, выпущенной Mozilla. Microsoft должна позаботиться о том, чтобы IE 10 намного обгонял все остальные браузеры по скорости загрузки данных. 

4. Более широкий спектр поддерживаемых платформ 

Одна из главных претензий к IE 9 была связана с тем, что этот браузер доступен только пользователям Windows Vista и Windows 7. Обладателям ОС Windows XP приходилось довольствоваться IE 8. Если Microsoft хочет сделать свой браузер более популярным, она должна подготовить его версии для большего числа платформ, включая Mac OS X. Неплохо было бы подумать и о поддержке Windows XP. Надежды на это мало, но вообще-то Microsoft должна понимать, что ее конкуренты, Google и Mozilla, обеспечивают в своих браузерах поддержку всех распространенных ОС, так что последовать их примеру было бы полезно. 

5. Оправданность частой смены версий 

Как уже говорилось, Microsoft с определенного момента решила выпускать обновления IE довольно часто. Похоже, таким образом редмондская корпорация рассчитывает предотвратить дальнейшую экспансию конкурирующих браузеров, в частности Firefox и Chrome. Такая стратегия оправданна, если обновления будут действительно значительными. Если же потребители, прежде всего корпоративные, увидят, что изменения в очередной версии не стоят усилий по ее загрузке и установке, то такая стратегия может негативно сказаться на рыночной доле браузера Microsoft. Сама идея частого обновления хороша, но тут кроется и опасность. 

6. Единство дизайна 

Когда Microsoft выпустила IE 9, мы увидели существенно улучшенный интерфейс. В окнах увеличилась полезная площадь, занимаемая содержимым веб-страниц, система меню стала боле удобной. Удачной была и идея продублировать строку адреса в окне поиска. В версии IE 10 Microsoft не следует делать каких-либо коренных изменений в интерфейсе. Пока Mozilla и Google не предложат чего-то радикально нового, дизайн версии 9 можно считать идеальным с точки зрения целей Microsoft. 

7. Расширение поддержки HTML5 

Ценность IE 9 во многом была обусловлена поддержкой HTML5 — стандарта, который со временем может вытеснить технологию Flash компании Adobe. Необходимо, чтобы в версии 10 поддержка HTML5 была как можно более полной. В таком случае Microsoft встретит во всеоружии любые крупные изменения, которые могут произойти в веб-технологиях в будущем. 

8. Устранение выкрутасов в работе 

Тот, кто долго пользовался IE 9, наверное, заметил, что при навигации иногда происходят странные сбои. В новой версии с ними необходимо покончить. Речь идет о том, что некоторые страницы неправильно отображаются, кроме того, программа иногда «слетает». Возможно, такие случаи не очень часты, к тому же подобное может случаться и с другими браузерами. Но Microsoft должна приложить все силы к поиску дефектов и устранению их в IE 10. 

9. Экономное энергопотребление 

Одно из важных достоинств IE 9 — оптимизированное энергопотребление на ноутбуках с Windows. Для некоторых владельцев ноутбуков это едва ли не ключевой фактор выбора в пользу IE. Особенно значимым этот фактор может быть для корпоративных пользователей (а это главная целевая аудитория Microsoft), но и индивидуальные потребители заинтересованы в том, чтобы максимально продлить срок работы батарей. С учетом этого Microsoft следует поработать над дальнейшей оптимизацией энергопотребления.

10. Веские причины перейти на IE с Firefox или Chrome 

IE 9 — добротный браузер с хорошим быстродействием и удачным дизайном, к тому же он защищен лучше, чем любая из предыдущих версий. Microsoft неплохо потрудилась, в этом нет сомнения. Но она пока не сумела убедительно показать, что ее браузер лучше, чем Firefox 4, появившийся примерно в то же время, или Chrome компании Google. В случае с IE надо показать это более четко. Качество нового браузера должно не только понравиться приверженцам продуктов Microsoft, но и привлечь поклонников других браузеров. Короче говоря, пользователям Firefox и Chrome должны быть предъявлены веские доказательства целесообразности перехода на новый браузер.