1 апреля в Киеве состоится третий по счету Украинский форум интернет-деятелей. Мы попросили участников iForum поделиться с нами информацией о том, что ждет посетителей крупнейшего мероприятия для профессионалов отрасли.

Конференция интернет-деятелей растет в количеcтве и качестве. Если в прошлом году ее посетили около 2500 человек, то в этом году ожидается свыше трех тысяч. Чем вызвано увеличение аудитории iForum? Артур Оруджалиев, представитель оргкомитета Форума, полагает, что здесь сказалось влияние нескольких факторов. Во-первых, мероприятие проходит уже в третий раз и iForum стал брендом, свидетельствующим о качестве конференции. Во-вторых, увеличивается и численность самой интернет-аудитории, что автоматически ведет к росту рынка.

Напомним, что в рамках iForum предусмотрено четыре потока - интернет-бизнес, интернет-реклама, технологии, социальные медиа. Именно последнее направление, отличающееся особой новизной и бурным ростом, сегодня рождают больше вопросов, чем ответов. По этой причине организаторы iForum-2011 посвятили данной теме целый поток, задача которого – дать ответы на основные вопросы.

Отметим, что в прошлом году данный поток назывался «Веб 2.0». Здесь были собраны доклады, охватывающие наиболее «горячие» и востребованные темы Всемирной сети. Однако в этом году оказалось, что большая часть того, что «горячо» и актуально, относится, в основном, к социальным медиа, включая мобильный интернет и даже игры. Таким образом, доклады подобной тематики были объединены в категорию «Социальные медиа».

Говорить о социальных медиа будут только практики. Как сообщил Артур Оруджалиев, ожидается много спикеров из Российской Федерации. Например, доклады по юзабилити Дмитрия Сатина из компании Usabilitylab всегда пользуются огромной популярностью, поэтому в нынешнем году его выступление пройдет в большом зале. Снова приедет Игорь Ашманов, один из самых известных менеджеров в Рунете.

  Впервые iForum посетят представители социальной сети «В Контакте». Влад Цыплухин, PR-директор «В Контакте» в своем докладе расскажет о связях бизнеса с социальными сетями и о том, что могут дать социальные медиа бизнесу.  

От компнии «Ашманов и Парнеры» выступит Александр Смирнов, он поведает об управлении репутацией в социальных медиа. Одно из самых известных в Рунете цифровых агентств Grape расскажет о своем опыте продвижения крупнейших компаний в социальных сетях.

Запланировано также много докладов от наиболее ярких и успешных игроков Уанета. Среди них — доклад Оксаны Завойко, директора агентства цифрового маркетинга полного цикла Prodigi, входящего в состав рекламного холдинга Tabasco. Выступление Оксаны будет посвящено рынку social media и работе в социальных сетях.

По ее мнению, украинская интернет-тусовка уже вполне созрела к бизнесу на рынке social media. Ведь значительная часть интернет-деятелей имеют собственные профайлы в социальных сетях, теперь нужно только научиться грамотно делать профайлы своего бизнеса и умело отправлять их в «плавание» в социальных сетях.

Оксана Завойко опишет украинские и зарубежные истории успеха, расскажет о том, какие методики работают хорошо, а какие — хуже. Однако основной фокус будет сделан на кейсы, которые были реализованы командой Prodigi. После прослушивания доклада посетитель получит необходимый опыт касательно того, как заставить социальные сети служить во благо своего бизнеса. Иными словами, после конференции посетители вынесут с собой несколько примеров того, как использовать социальные медиа для тех или иных целей.

Как известно, в октябре телеканал СТБ совместно с компанией WantMore запустил интерактивный вокальный онлайн-конкурс «Х-фактор Онлайн». Агентство цифровых коммуникаций Prodigi разработало механику портала, а также занималось координацией проекта в сети. «X-фактор Онлайн» стал первым грандиозным кросс-платформенным проектом в Украине, который соединит возможности телевидения, интернета и уникальной технологии оценки пения. В своем докладе Роман Сидоренко из WantMore на примере «Х-фактор Онлайн» расскажет об опыте использования различных каналов коммуникаций для достижения единой цели.    

Планируется также секция, посвященная мобильному Интернету. Например, Владимир Исаев из Opera прочитает доклад «Мобильный Интернет в Украине: что изменилось за год?», в котором поделится статистикой по самым популярным ресурсам в украинском мобильном интернете. Это уже второе выступление представителя Opera на iForum. Ожидается множество вопросов про мобильный интернет в целом и про популярный браузер для смафртонов в частности.  

Слава Баранский из Яндекс проинформирует об опыте использования самого популярного в Украине мобильного приложения Яндекс-карты.

Директор Stanfy Павел Башмаков расскажет о том, какую платформу выбрать для бизнеса, когда речь идет о мобильных приложениях: iPhone, Android, Blackberry. В докладе будут описаны плюсы и минусы каждой из платформ с точки бизнес-потребителя.

Очень важно, что представители бизнеса смогут задавать вопросы и получать ответы. Ведь в программе iForum запланирован круглый стол «Зачем бизнесу идти в социальные медиа?» с ведущими специалистами Рунета и Уанета. Он объединит как представителей бизнеса, так и цифровые агентства и станет площадкой, где бизнес сможет задать вопросы о реальных возможностях продвижения в социальных сетях.