Исследование 100 самых дорогостоящих мировых брендов, проведенное недавно объединением Wetpaint/Altimeter Group, показало, что компании, активно использующие социальные сети, в прошлом году в среднем добились 18-процентного роста доходов, тогда как их антиподы, наоборот, понесли в среднем потери в 6 процентов. Таким образом, впервые выявлена прямая связь между финансовыми результатами и активностью компании в области социальных сетей.

«Думаю, в нынешней ситуации даже самые крупные в мире компании поняли, что им нужно расширять аудиторию потенциальных клиентов. Социальные сайты могут стать прекрасным средством донести до заказчиков ваши идеи, требуя для этого гораздо меньше средств, чем традиционные каналы связи, - считает директор по новым медийным средствам из отдела корпоративных коммуникаций Cisco Жанетта Гибсон (Jeanette Gibson). - К тому же социальные сети помогают компаниям привлекать заказчиков и влиять на их взгляды небывалыми способами. Так или иначе ясно: чем чаще компания связывается с заказчиком на его условиях, тем успешней она работает».

Facebook, без сомнения, стал королем социальных сетей. В США с мая 2008-го по май 2009 года число ее участников практически удвоилось и выросло с 36 миллионов почти до 71 миллиона человек. При этом, по данным comScore Inc., Facebook обогнал социальную сеть MySpace (количество ее пользователей сократилось на 5 процентов), став самым крупным социальным медийным ресурсом.

Cisco открыла свою официальную страницу в сети Facebook в августе 2009 года, и уже через месяц эта страница привлекла почти 16000 активных посетителей. Сегодня этот сайт действует как центральный узел для остальных социальных медиаресурсов Cisco (Twitter, YouTube, RSS, блоги), предоставляя информацию общего характера о компании.

Хотя самой крупной социальной сетью остается Facebook, наибольшие темпы роста, причем с большим отрывом, показывает Twitter. По данным comScore Inc., в США с мая 2008 по май 2009 года число пользователей Twitter выросло почти на 2.700 процентов: в мае 2008 года их было 633 тысячи, а через год - более 17,5 миллионов.

Cisco занимает активную позицию в сообществе Twitter, открывая там десятки тем и каждый день подключая к нему новых сотрудников. «В результате нам удалось привлечь более полутора миллионов пользователей, — говорит Отом Труонг. — Как правило, мы используем Twitter в качестве средства усиления, чтобы с гарантией донести наши идеи до общественности. Кроме этого, через Twitter мы направляем трафик на другие наши ресурсы — в блоги и на сайт Cisco.com. И, наконец, Twitter - отличное средство, дающее представление о том, что говорят о нашей компании».

Cisco активно взаимодействует и с видеосетью YouTube. Уже сегодня около четверти внешних блогов компании ведется на платформе Cisco YouTube Channel, и каждый месяц их доля растет. По словам Жанетты Гибсон, заказчики и другие пользователи проявляют большой интерес к учебным и демонстрационным видеоматериалам Cisco, а также к видеоклипам о продуктах компании. Что же касается обмена фотографиями, то с марта 2009 года Cisco открыла свою страницу в сети Flickr и на сегодняшний день выложила туда более 300 фотоснимков, к которым зарегистрировано более 400 тысяч пользовательских обращений.