При формировании базы опроса за основу была взята база подписчиков PC Week/UE и каталог компаний CRN/UE. В выборку опроса попали более 250 компаний. Респондентами нашего опроса, корректно и полноcтью заполнившими анкеты, выступили представители 89 ИТ-компаний из всех областей Украины.

Респонденты – системные интеграторы, в том числе крупные реселлеры и поставщики решений – должны были заполнить анкету, состоявшую из двух таблиц. В первой таблице им предлагалось оценить важность каждого из 16 критериев работы дистрибутора по шестнадцатибалльной шкале, где 1 – наименее важный критерий, а 16 – наиболее важный.

Для оценки деятельности поставщиков редакция PC Week/UE изначально предложила 16 критериев:

  1. Маркетинговая поддержка  
  2. Наличие четких правил и процедур  
  3. Консультации и помощь в разработке проектов  
  4. Наличие редких продуктов в прайс-листе  
  5. Отслеживание тенденций на рынке  
  6. Человеческий фактор/умение выстраивать деловые отношения с партнерами  
  7. Наличие электронной системы заказов  
  8. Широта ассортимента
  9. Программы повышения рентабельности  
  10. Управление отношениями с вендорами  
  11. Знания и опыт в продвижении технологий, решений и продуктов
  12. Гибкость, индивидуальный подход
  13. Финансовая поддержка
  14. Сбалансированные и привлекательные цены
  15. Наличие продуктов на складе
  16. Решение проблем

Во второй, оценочной таблице респондентам было предложено поставить напротив каждого из критериев свою оценку работы дистрибутора по 10-балльной шкале. В оценочную таблицу мы включили как крупных широкопрофильных, так и нишевых украинских дистрибуторов. Респондентам было предложено оценить только тех дистрибуторов, с которыми они имели опыт сотрудничества. Также респонденты могли добавить в список любого другого дистрибутора, чтобы перечень претендентов формировался по принципу «открытого списка».

Наименее значимыми, по мнению большинства наших респондентов, оказались следующие критерии.  

  1. Наличие редких продуктов в прайс-листе
  2. Отслеживание тенденций рынка
  3. Маркетинговая поддержка
  4. Широта ассортимента

С учетом этого мы сократили количество критериев и при подведении итогов не принимали во внимание баллы, набранные в этих категориях. Каждому критерию был присвоен коэффициент важности, см. Таблицу оценки важности критериев. Чтобы сделать результаты более репрезентативными, было введено ограничение – «порог упоминаний». Поэтому голоса, поданные за того или иного дистрибутора, учитывались, только если число анкет, в которых он упоминается, превышало 20% от общего числа ответивших.

  В список претендентов на звание «Лучший дистрибутор для системного интегратора попали следующие компании (в алфавитном порядке):
  • «Asbis Украина»
  •  Axoft
  •  DataLux
  •  Elko Kiev
  •  ERC
  •  MDM
  •  MTI
  •  Mont
  •  RRC
  •  Telco
  •  «Бакотек»
  •  «Квазар-Микро Дистрибуция»
  •  «Литер»
  •  «Мегатрейд»
  •  «Миромикс Юнайтед»
  •  «МУК»
  •  «НТТ Энергия»
  •  «РОМА»
  •  «Софтпром»
  •  «Улис Системс»
  •  «ЦЕБИТ»
  •  «Юг-Контракт»  


В финальный список вошли следующие дистрибуторы, преодолевшие «порог упоминаний»: «Asbis Украина»; DataLux; Elko Kiev; ERC; MTI; RRC; Telco, «Квазар-Микро Дистрибуция»; «Мегатрейд»; «МУК» и «Софтпром».

При подведении окончательных итогов общую сумму баллов, набранных по каждому из 12-ти оставшихся критериев, мы разделили на количество респондентов и умножили на коэффициент важности. Победители по каждому критерию определялись простым сравнением окончательных оценок дистрибуторов, прошедших «порог упоминаний». Первое место присуждалось поставщику, получившему самую высокую окончательную оценку по тому или иному критерию. Затем вычислялась общая оценка работы дистрибутора. Для этого мы взяли простую сумму оценок каждого дистрибутора по всем критериям и определили победителей также простым сравнением окончательных оценок.

Представляем пятерку победителей рейтинга «Лучший дистрибутор для системного интегратора»:

  •  «МУК»
  •  «ERC»
  •  «Мегатрейд»
  •  «Asbis»
  •  «Софтпром»