На недавней пресс-конференции компания Samsung представила в Украине обновленную линейку коммерческих LFD-мониторов, а также предложила ряд решений на их основе для различных сфер бизнеса

Коммерческие мониторы с большой диагональю (Large Format Display, LFD) — одно из стратегических направлений бизнеса компании Samsung Electronics. Спрос на них постоянно растет — информационные ЖК-экраны появились даже в маршрутках, не говоря уже о том, что привычные «бумажные» билборды все чаще сменяют огромные модульные видеостены.


Они же устанавливаются в концертных залах или над спортивными аренами. Большой экран элементарно превращается в дополнительную рекламную площадь — каждая секунда его работы может делать деньги.

Без электронного информационного табло нельзя себе представить зал ожидания вокзала или аэропорта, супермаркет или многолюдную станцию метрополитена. LFD-системы жизненно необходимы в банках, медицинских и образовательных заведениях, контрольных комнатах и центрах управления. Одно из перспективнейших направлений использования LFD-мониторов — сфера HoReCa (Hotel/Restaurant/Cafe, Catering, Casino).

Решения на основе LFD-технологий Samsung успешно работают во многих странах, в том числе в аэропортах Chicago O’Hare (США), Heathrow (Лондон, Великобритания), Munster-Osnabruek (Берлин, Германия), Rygge (Норвегия), в медицинском колледже в Фукуоке и банке Yamaguchi (Япония), торговых центрах, комнатах ожидания, сетях фастфудов в разных точках земного шара.

Почему нужен специализированный монитор?

Чем же отличается коммерческий широкоформатный дисплей от обыкновенного телевизора? LFD-монитор рассчитан на длительную автономную работу в «небытовых» условиях. Ресурс наработки на отказ тут гораздо выше — порядка 40 тыс. часов. Для защиты от перегрева коммерческие дисплеи оснащаются вентиляторами и датчиками температуры, позволяющими осуществлять удаленную диагностику. Существуют как модели для использования в помещениях, так и внешние дисплеи со всепогодными и антивандальными свойствами.

Кроме того, высоки требования к качеству изображения LFD-мониторов: яркости, контрастности и особенно углу обзора. Такой дисплей должен хорошо просматриваться с большого расстояния и «охватывать» максимальный сектор. Значения яркости очень важны в первую очередь для мониторов, предназначенных для работы на улице.

Одно из главных преимуществ LFD- технологии — это, безусловно, возможность создания модульных конструкций. В одну видеостену можно объединить до 25 панелей, причем форма инсталляции произвольна: «квадрат», «прямоугольник», «пирамида», «лестница». Дисплеи могут работать как в вертикальном, так и в горизонтальном режиме. Ассортимент предлагаемых аксессуаров — креплений и стоек — позволяет создавать нестандартные конструкции, например, четырехгранную «видеотумбу», каждая стена которой состоит из нескольких дисплеев. Одна из интересных особенностей LFD-мониторов Samsung — опциональная акустическая система (зачастую она не используется).


При инсталляциях со сложной топологией нет необходимости подключать каждую панель к ПК, работающему в качестве источника сигнала. LFD-дисплеи оснащены последовательным RS232- либо сетевым Ethernet-интерфейсом, позволяющим использовать один сервер для контроля всех панелей в системе. Контроль подразумевает не только демонстрацию контента по установленному расписанию, но и доступ к настройкам и системе диагностики каждого дисплея. Специальное ПО MagicInfo для управления LFD-мониторами Samsung, объединенными в сеть, позволяет контролировать с одного компьютера как отдельное устройство, так и мультипанель из нескольких дисплеев.

Продуктовая линейка мониторов

Модельный ряд LFD-мониторов Samsung регулярно обновляется с тем, чтобы покрыть все возможные сферы применения. Продуктовый портфель коммерческих дисплеев включает как LCD-экраны (с диагональю 32—80”), так и плазменные панели (42”, 50” и 63”).

Рассмотрим особенности каждой линейки. Серия ЖК-мониторов DX представлена моделями с диагональю экрана 40”, 46”, 52”, 57”, 65”, 70”, 82” и ориентирована прежде всего на залы транспортных терминалов. Дисплеи этой группы отличают очень высокая износоустойчивость и пониженная рабочая температура, они рассчитаны на круглосуточную работу семь дней в неделю.

Одним из представленных специальных решений стала линейка мониторов UX(n), предназначенных для инсталляции видеостен. Толщина рамки, обрамляющей дисплей, составляет всего 11 мм, таким образом «сетка» на полном кадре существенно уменьшена. К слову, при работе в качестве элемента видеостены предназначенные для этого модели могут отображать картинку в двух режимах — Full Mode, сохраняющем изображение без искажений, и Normal Mode, который визуально компенсирует промежутки между экранами.

Серии MX и FX предназначены для установки в качестве информационных панелей в супермаркетах и розничных сетях. Их отличие — широкий выбор интерфейсов подключения. Для «одиночной» работы здесь имеются разъемы CVBS, DVI, HDMI и VGA. Сетевую функциональность (равно как и цифровой тюнер DVB-T) можно добавить опционально, с помощью блока SBB (set-back-box). Также эти модели оснащены встроенной акустической системой. Подобны им по своим характеристикам и линейки MP и FP. Их сфера применения — оживленные места. Помимо указанного выше набора интерфейсов эти мониторы оснащены BMC- и компонентными входами.


Дисплеи серии CX выделяются прежде всего изящным глянцевым дизайном — они также рассчитаны на «одиночное», а не модульное использование — в пабах, барах, кафе, отелях и подобных заведениях, где требуется подвесной телевизор для трансляции передач или какой-либо вспомогательной информации. Такие устройства оснащены цифровым ТВ-тюнером и встроенной акустической системой. Видеопанели с диагональю 40” обладают разрешением 1366х768, с диагональю 46” — 1920x1080, Full HD. Мониторы серии CX не имеют сетевого интерфейса в базовой модификации. Если же необходимо организовать трансляцию на нескольких экранах в одном либо смежных помещениях, да еще и контролировать изображения с одного пульта, — здесь не обойтись без моделей CXn, которые укомплектованы MagicInfo.

Плазменные LFD-мониторы Samsung представлены четырьмя линейками: H, HP, F и FP. Серии H и F позиционируются как устройства с базовыми возможностями, HP и FP — полнофункциональные. При этом дисплеи H/HP выпускаются с диагоналями 42” и 50” и обладают разрешением 1366х768, а F/FP представляют собой Full HD-панели. Все продукты оснащены встроенной акустикой, а сетевые функции и цифровой тюнер являются опциями.

Интерактивные информационные дисплеи

В отдельное направление можно выделить сенсорные панели серии TS. Фактически, они не являются мониторами в прямом смысле этого слова. Это полноценные компьютеры — рабочие станции с огромным сенсорным дисплеем и встроенной акустической системой. Такие устройства могут применяться в качестве интерактивных информационных терминалов в сфере торговли, HoReCa, на вокзалах и т.п. Samsung Electronics как один из вариантов предлагает использовать сенсорный LFD-экран в качестве интерфейса торгового автомата. Такой дисплей предоставляет широкие возможности продажи напитков, снеков, печатной продукции или способен стать терминалом оплаты услуг. При этом интерфейс автомата является дополнительной рекламной площадью.

Программное обеспечение для сенсорных дисплеев разрабатывается на доступной платформе Macromedia Flash, что позволяет с минимальными затратами модифицировать интерактивные приложения в зависимости от нужд владельца.

Модели серии TS ориентированы больше на использование внутри помещений. Для наружного применения разработаны сенсорные панели DRn. Они не боятся неблагоприятных климатических условий, а высокая яркость делает изображение читабельным даже на ярком солнце. Устройства серии DRn-A к тому же защищены от вандалов: кроме ударопрочного стекла тут есть веб-камера и сигнализация, срабатывающая при попытке нанесения повреждений. Вдобавок ко всему они обладают высокими коммуникационными возможностями, поддерживая связь по Bluetooth, Wi-Fi или проводной сети LAN.

Вместе с публичными дисплеями компания Samsung предлагает еще одно, оригинальное решение под названием Audience Measurement. Установленная на информационном или интерактивном экране система с помощью камеры оценивает (приблизительно) пол и возраст людей, которые заинтересовались предложенной информацией или сервисом. Точность распознавания достигает 90%, что позволяет использовать полученные данные в оценке эффективности рекламы, разработке маркетинговых стратегий либо социальных исследованиях.