В Киеве прошел форум IBM “Инновации в технологиях и бизнесе”
Корпорация IBM ведет бизнес в подавляющем большинстве сегментов ИТ. IBM предлагает заказчикам широкий набор программных и аппаратных технологий, средств разработки, инфраструктурных решений и др.


Игорь Пастушенко
Игорь Пастушенко

Разработка и внедрение инноваций всегда были в числе приоритетов стратегии IBM. Состоявшийся 25 сентября в Киеве форум IBM “Инновации в технологиях и бизнесе” в полной мере подтверждает этот тезис. В мероприятии приняли участие более 200 специалистов, а компании APC-MGE, “Квазар-Микро”, System Integration Service и LSI продемонстрировали посетителям форума свои решения. На трех параллельных сессиях прозвучало более 20 докладов, посвященных программному обеспечению IBM, ИТ-стратегиям, а также решениям в сфере консолидации, оптимизации и интеграции ИТ-ресурсов.

Открывая форум, директор IBM Ukraine Игорь Пастушенко отметил, что современный бизнес нераздельно связан с информационными технологиями. Рост экономики Украины стимулирует развитие ИТ в корпоративном секторе. Предприятия активно автоматизируют бизнес-процессы, что требует внедрения производительных и высоконадежных ИТ-систем. И если еще недавно возникали сомнения, приживутся ли инновационные решения в украинской бизнес-среде, то сегодня необходимость и востребованность средств ИТ подтверждает практика их применения в самых разнообразных сферах — от финансов и торговли до телекоммуникаций и промышленности. По словам г-на Пастушенко, успех стал возможен не только благодаря совместным усилиям IBM и ее партнеров, но и зрелым требованиям, которые заказчики выдвигают к ИТ-системам.


Михаэль Хок
Михаэль Хок
Насущной необходимостью, продиктованной процессами глобализации, становится стандартизация, т.е. приведение бизнес-процессов в соответствие с международными стандартами. По мнению аналитиков IBM автоматизация является ключевым фактором успешности на современном рынке. С докладом на эту тему выступил Михаэль Хок (Michael Hock), представитель департамента управления бизнес-процессами (BPM) и интеграции бизнеса (Business Process Management & Business Integration) IBM. Он поднял вопрос о важности аналитического моделирования бизнес-процессов и его роли в развитии компаний. Поскольку современный бизнес под давлением внешних факторов требует гибкости и постоянного внедрения инноваций, инфраструктура корпораций должна иметь возможность максимально быстро подстраиваться под динамически меняющиеся требования. Формализация деятельности позволит компаниям анализировать свои действия, прогнозировать узкие места функционирования бизнес-процессов, выявлять критические участки на ранних стадиях и своевременно внести коррективы. Решения IBM для BPM основаны на средствах моделирования, развертывания и управления, которые реализует сервис-ориентированная архитектура (SOA). По словам г-на Коха, их использование позволит сразу же проверить, соответствует ли тот или иной процесс целям компании, и быстро отреагировать на внешние изменения. Например, с помощью бизнес-модели можно провести анализ себестоимости некоего продукта при использовании различных методов его производства и на основании полученных результатов отдать предпочтение наиболее выгодному из них.

Основные программные средства, используемые IBM для управления бизнес-процессами, являются структурными составляющими технологической платформы WebSphere. Среди них — WebSphere Business Modeler для моделирования и анализа структуры процессов, WebSphere Process Server для запуска процессов автоматизации предприятия и интеграции с другими системами, WebSphere Business Monitor для анализа запущенных процессов.

В рамках других докладов были затронуты аспекты развития серверных систем, информационного менеджмента и новых технологий развертывания ЦОД. В частности, руководство одного из крупнейших украинских банков ОАО “КРЕДОБАНК” объявило о создании центра обработки данных на базе технологий IBM (подробно об этом решении можно будет прочитать в одном из ближайших номеров PCWeek/UE).

Подводя итоги проведенной за год работы, Игорь Пастушенко отметил, что в основном все поставленные компанией цели были достигнуты. Решения IBM успешно внедрены в разнообразных отраслях, компания привлекла большое количество партнеров, выросла сеть сервис-консалтинга, повышен уровень поддержки партнеров и заказчиков. По мнению организаторов, форум достиг основной цели: партнеры и заказчики получили возможность ознакомиться с новыми продуктами IBM и подходами к усовершенствованию деятельности предприятий путем модернизации ИТ-инфраструктуры.