Несмотря на то, что производительность процессоров и другие системные характеристики планшетов и смартфонов уже почти сравнялись с характеристиками ПК, ноутбуки не сдают своих позиций и пользуются огромным спросом среди потребителей. Но любая техника не вечна, поэтому рано или поздно возникает вероятность увидеть при включении устройства просто черный экран вместо полоски прогресса загрузки ОС, либо ваш компьютер будет странно или неправильно функционировать.

Причины поломок

Как показывает опыт, причины выхода из строя ноутбуков могут быть разными и зависят от многих факторов. Во-первых, это могут быть различные физические повреждения: удары, падения и проливы жидкостей и перегрев из-за засорения вентиляционных отверстий или неисправности системы охлаждения. Во-вторых, это может быть износ компонентов (батарея, жесткий диск или клавиатура) и проблемы с электропитанием. Также стоит упомянуть разнообразные программные сбои (вредоносное ПО, «кривые» обновления и прочее) и неверную эксплуатацию, когда ноутбук используется в условиях сильной запыленности, при экстремально высоких или низких температурах.

Чтобы избежать таких проблем, необходимо выполнять правила эксплуатации, а также регулярно чистить и обслуживать ноутбук. Но если ваш лептоп все же поломался, придется обратиться в сервисный центр, выполняющий Ремонт ноутбуков. Либо вызвать компьютерного мастера на дом. Кстати, чистку и обслуживание ноутбука также лучше выполнять в сервис-центре.


Признаки выхода из строя компьютера

Вот основные признаки того, что ваш компьютер не работает правильно: заметное снижение производительности, частые зависания, произвольные перезагрузки или выключения, артефакты на экране или черный экран, сильный нагрев корпуса компьютера. постоянно работающие вентиляторы на максимальной скорости, посторонние звуки из корпуса. Либо если компьютер просто не включается или же зависает на этапе загрузки BIOS.

Перед тем обращаться к специалисту, рекомендуется предпринять следующие шаги:

  • Убедитесь, что все кабели и устройства подключены правильно.

  • Перезагрузите компьютер и проверьте, не исчезли ли симптомы.

  • Установите все доступные обновления операционной системы и драйверов.

Также убедитесь, что проблема не связана с такими вещами, как разряженная батарея, неправильное подключение кабеля или случайное нажатие кнопки отключения звука. Если же вы не уверены в причинах проблемы, лучше всего обратиться в сервисный центр для проведения профессиональной диагностики.

Профилактика будущих поломок

Периодически чистите ноутбук от пыли, особенно систему охлаждения, и проверяйте состояние всех компонентов. Как мы уже упоминали выше, это лучше делать в сервисном центре. 
Защитите ноутбук от механических повреждений с помощью сумок и чехлов, а также используйте защитные пленки и накладки для экрана и клавиатуры. Кроме того, регулярно обновляйте операционную систему и антивирусное программное обеспечение.