Большинство аналитиков делят рынок смарт-ТВ на два основных сегментов. Первый – это аппаратные устройства для приема и показа телесигнала в любой его форме, второй – сопутствующие цифровые услуги, которые используются потребителями дома, в офисе, в целях образования и т. д.

Ожидается, что спрос на умные телевизоры будет устойчивым и поэтому объем глобального рынка таких устройств вырастет со 174,50 млрд долл в 2021 году до 186,90 млрд долл в 2022 году при среднегодовом темпе роста (CAGR) в 7,1%. Рост рынка в основном связан с тем, что компании возобновляют свою деятельность после пандемии COVID-19, которая ранее привела к целому ряду локдаунов и многим ограничительным мерам в коммерческой деятельности. По мнению аналитиков The Business Research Company, продажи смарт-ТВ в мире достигнут планки в 244,41 млрд долл в 2026 году при среднегодовом темпе роста 6,9%.


Растущая популярность услуги видео по запросу (Video on Demand, VoD) является ключевым драйвером увеличения рынка смарт-ТВ. VoD — это одна из инновационных функций, которая предоставляет потребителям ряд доступных видео на выбор, передаваемых по протоколу IPTV в реальном времени. В последние годы VOD приобрел огромную популярность, что привело к более высокому уровню проникновения Smart TV. Например, в 2019 году американские провайдеры стали пионерами в сегменте VoD. Amazon Prime Video занял первое место с 72%, Netflix — второе с 63%. В 2019 году 53% пользователей тратили на стриминговые сервисы более 11 долларов в месяц. Таким образом, прогнозируется, что растущий спрос на сервис видео по запросу будет стимулировать рост рынка смарт-ТВ.

8K TV становится мейнстримом среди флагманов

В отличие от обычных телеприемников Smart TV представляют собой фактически полноценный компьютер с процессором, оперативной памятью, SSD-накопителем и Wi-Fi- или Ethernet-адаптером, операционной системой и возможностью устанавливать приложения.

Современные умные телевизоры оснащены экранами с разрешением HDTV, Full HD TV, 4K UHD TV и 8K TV. Экран с разрешением, в четыре раза превышающим разрешение телевизора Full HD (1080p), называется 4K Ultra HD, в свою очередь 8K TV в четыре раза превышает 4K Ultra HD. Напомним, что матрица Full HD содержит примерно 2 миллиона пикселей, в то время как 4K UHD TV – порядка 8,3 мегапикселей.


Телевизор с экраном 8K — ключевой тренд на рынке смарт-ТВ, такие устройства имеют 33 миллиона пикселей. Все эти миллионы дополнительных пикселей обеспечивают более четкое и точное изображение, чем телевизоры 4K UHD. В 2020 году LG представила три новые модели 8K, а в этом году Samsung значительно расширила модельный ряд 8K QLED. Большинство производителей ТВ также начинают продвигают устройства, поддерживающие разрешение 8K, в качестве флагманов.

Ведущие игроки на рынке

Помимо LG и Samsung основными игроками на рынке смарт-телевизоров являются Sony Corporation, TCL Corporation, Koninklijke Philips N.V., Haier Electronics Group Co. Ltd, Panasonic Corporation, Apple Inc., Toshiba Corporation и Hitachi Ltd.

Азиатско-Тихоокеанский регион стал крупнейшим регионом на рынке смарт-ТВ в 2021 году. Северная Америка заняла вторую позицию, регион EMEA – третью.

Налогообложение умных телевизоров является ключевым фактором, сдерживающим рост рынка смарт-телевизоров в некоторых странах. Продажи телевизоров с диагональю экрана до 32 дюймов падают: сегодня они составляют не более 30% от общего объема сбыта, хотя еще несколько лет доминировали. Теперь потребители хотят покупать дисплеи большего размера и потому откладывают покупки в ожидании снижения налогов. Так, в Индии умные телевизоры облагаются самой высокой налоговой ставкой налога на товары и услуги, которая достигает 28% от и без того весьма завышенной цены. Снижение ставок налогообложения смарт-ТВ может пришпорить рост этого рынка.