Японская корпорация Panasonic представила финансовые результаты за девять месяцев 2022 финансового года, которые закончились 31 декабря 2021 г.

Первые три квартала финансового года характеризовались продолжающимся восстановлением глобальной экономики, обусловленным временной стабилизацией распространения (новых случаев) COVID-19 в Японии, США и странах Европы. В то же время сохранялась неопределенность в связи с подорожанием природных ресурсов, ростом цен ввиду ограниченности поставок, а также сохраняющимся беспокойством в отношении новых штаммов COVID-19. В силу вышеперечисленного общая экономическая ситуация остается неопределенной, однако экономика в мире и Японии все-таки проявляет признаки относительного восстановления. 

В сентябре 2021 года корпорация завершила приобретение 80% акций американской компании Blue Yonder Holding, Inc. (далее Blue Yonder), одного из ведущих мировых поставщиков специализированного программного обеспечения для цепочек поставок. В результате, после приобретения еще 20% акций в июне 2020 г. корпорация сделала Blue Yonder своей полной дочерней компанией. Объединение возможностей программной платформы Blue Yonder, обеспечивающей самые совершенные возможности в области искусственного интеллекта (Al) и машинного обучения (ML), с многолетним производственным опытом, конечными устройствами, IoT-приложениями и сенсорными технологиями Panasonic позволит разрабатывать и предлагать заказчиками принципиально новые решения. Поглощение Blue Yonder призвано ускорить реализацию общего видения Autonomous Supply Chain (автоматизация цепочек поставок). Кроме того, сокращая энергопотребление и внедряя более рациональное потребление природных ресурсов, корпорация Panasonic рассчитывает усилить свой вклад в защиту окружающей среды и распространение принципов устойчивого общества.

В октябре 2021 года корпорация также упразднила существующую дивизиональную систему управления и приступила к переходу к новой системе операционных компаний под эгидой холдинга. В рамках новой структуры Panasonic продолжит реализацию своей среднесрочной стратегии и подготовку к окончательному запуску операционных компаний 1 апреля 2022 года. 

В рассматриваемый период 2022 финансового года консолидированный объем продаж Panasonic увеличился на 11% по сравнению с прошлым годом, составив 5423,4 млрд. иен (42 млрд долл). Продажи на внутреннем рынке выросли преимущественно за счет промышленного оборудования, а также продуктов для информатизации и коммуникации. Продажи за рубежом также увеличились, в основном за счет увеличения продаж автомобильных аккумуляторов и промышленного оборудования. Влияние оказало и приобретение компании Blue Yonder. 

Операционная прибыль корпорации увеличилась на 21% до 274,2 млрд иен (2,13 млрд долл) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Доналоговая прибыль увеличилась на 27% до 279,4 млрд иен, а чистая прибыль акционеров Panasonic Corporation выросла до на 50% до 195,6 млрд иен (1,51 млрд долл).

Совокупные активы корпорации Panasonic, по состоянию на 31 декабря 2021 года, увеличились на 529,7 млрд. иен – до 7376,8 млрд. иен (57 млрд долл) в сравнении с 31 марта 2021 года. Совокупные обязательства выросли на 266,5 млрд. иен - до 4345,0 млрд. иен.