Пандемия COVID-19 пришпорила рынок электронной коммерции. Многократные карантинные ограничения заметно сузили возможности покупателей посещать традиционные «офлайновые» розничные магазины, а работа из дома и локдауны подтолкнули потребителей к более частым покупкам в интернете. Уже во второй половине 2020-го и 2021 году продажи онлайн возросли в несколько раз, а по прогнозам некоторых аналитиков, на торговлю через интернет придется до 22% от всех продаж в глобальной рознице.

Сотни и даже тысячи торговцев мигрировали в e-commerce, осознавая тот факт, что их покупатель стал чаще покупать товары в интернете. И здесь на первые позиции вышли магазины, которые смогли предоставить потребителю не только широкий ассортимент и приемлемые цены, но и различные уникальные инструменты, улучшающие пользовательский опыт.

Например, один из крупнейших строительных гипермаркетов Украины внедрил в своем интернет-магазине технологии AR (Augmented Reality). Предполагается, что AR, то есть, дополненная реальность позволит клиентам более удобно и быстро выбирать мебель. AR-функция визуализирует отобранный предмет мебели и показывает, как он будет смотреться в их собственной комнате. Для этого понадобится только смартфон или планшет с встроенной камерой. Примечательно, что пользователям не придется даже ставить дополнительный софт, все будет выполняться в окне браузера.

Предполагается, что внедрение AR-технологии сделает более эффективным процесс выбора, а значит повысит и объем продаж.


Немало новых трендов наблюдается и в сфере недвижимости. Как известно, одна из особенностей покупок в этой сфере состоит в том, что приходится часто ездить с одного адреса на другой, чтобы посмотреть и оценить различные варианты при подборе жилья. И здесь онлайн-витрина агентства по недвижимости с продвинутым поиском и множеством фильтров является важным преимуществом. Предположим, что вы хотите купить жилье в Мариуполе, находясь при этом в другом городе, допустим, в Запорожье или Днепре. Что вам нужно для того, чтобы оценить квартиру или дом, помимо знания адреса и стоимости? Конечно же, подробное описание жилья, включая состояние в общем, наличие соседей и прочее, характеристики квартиры (детальная планировка, жилая и общая площадь и т. д.), еще один важный пункт — возможность и условия кредитования.

Кроме того, помимо характеристик и описания, важнейшее значение играют качественные фотографии без ретуши с возможностью масштабирования изображения, которые в полной мере раскрывают особенности предлагаемого жилья.

Различные технические «фичи» значительно улучшают пользовательский опыт при покупке недвижимости в интернете. Например, на сайте агентства Atlanta есть возможность выделить на карте города квадрат (в принципе, это может быть фигура произвольно формы), в котором предпочтительно приобрести жилье, и, если в выделенном квадрате продаются квартиры, они будут выведены в списке поиска. Подобные инструменты значительно ускоряют процесс выбора, ведь по сути клиенту придется выехать на место всего 1-2 раза, когда он уже более-менее точно знает, что он намерен купить, и просто необходимо «вживую» убедится в том, что выбранная квартира отвечает ожиданиям.


Осознавая все преимущества интернет-канала продаж, покупатели все чаще приобретают товары онлайн. И есть основания полагать, что сегмент электронной коммерции будет расти и далее, будь то сбыт товаров FMCG или продажа недвижимости. Все игроки станут бороться за потребителя, а значит прилагать усилия к улучшению пользовательского опыта

Выше мы приводили пример интеграции дополненной реальности в процесс продаж через интернет. А вот еще один интересный способ использования технологии Augmented Reality – этикетка с QR-кодом, которую покупатели могут использовать для получения доступа к какому-либо уникальному контенту, в том числе — видео. Исследования показывают, что потребители весьма восприимчивы к рекламным лозунгам, связанным с продуктом, именно в то время, когда они разворачивают упаковку товара. Таким образом, в данной сфере нас ждет еще много интересного.