В каких ситуациях поможет жалоба на страховую компанию

Практически у каждого водителя есть страховка ОСАГО, хотя на самом деле должна быть у всех без исключения. Это самый яркий пример обязательного страхования у нас в стране. Но не все водители относятся к ОСАГО положительно, и отчасти из-за того, как себя ведут страховые компании. А именно, не выполняют свои обязательства.

Проступки страховой компании могут быть более или менее серьезными. Например, с вами может некорректно общаться сотрудник страховой компании. Или же страховая просто не платит. Это разные ситуации и по таким вопросам нужно обращаться к разным инстанциями. Если вопрос заключается в работе сотрудников страховой, то вы можете решить этот вопрос с их начальниками, директорами. А вот если страховая компания не платит возмещение, занижает сумму страховой выплаты или предлагает вам неуместные компромиссы, например, выплатить возмещение быстрее, если вы согласитесь на меньшую сумму, то можно смело жаловаться на нее регуляторам.

Куда обращаться, если страховая не платит

Деятельность страховых компаний в Украине регулируется Национальным банком. Также есть отдельные регуляторы, например, МТСБУ. Это Моторно-транспортное страховое бюро Украины. Оно регулирует решение страховых вопросов и выплат в сфере обязательного автомобильного страхования. В поле его контроля попадают полисы ОСАГО и Зеленая карта.

То есть, если вы столкнулись с несправедливым отношением по вопросам урегулирования ОСАГО или Зеленой карты, то обращайтесь в МТСБУ. На сайте МТСБУ есть горячая линия, по которой можно обратиться к регулятору с жалобой на страховую. 

Также если страховая компания не платит, то на нее можно подать в суд. В случае, если страховая компания находится в процессе ликвидации или банкротства, то МТСБУ берет на себя обязательства по выплатам для их клиентов.

Какой срок выплаты страховки

Страховая компания должна выплатить страховое возмещение в определенные сроки, указанные законодательством. Но так происходит не всегда. Страховые компании иногда затягивают с выплатами, и могут или перечислить средства уже под конец отведенного срока, либо и вовсе после его окончания. Сколько дней есть на выплату страхового возмещения?

Рассмотрим на примере ОСАГО. Законодательством установлен срок в размере 15-90 дней с момента регистрации заявления. На деле, к сожалению, статистика показывает, что не все страховые компании укладываются в отведенное время и затягивают с платежами. Особенно таким отличаются более дешевые страховые компании. Как не столкнуться с задержкой выплат страхового возмещения?

У каждой страховой компании есть рейтинг. И в том числе есть показатели МТСБУ, которые они обновляют ежеквартально, в котором отображено то, сколько официальных жалоб у пользователей страховой компании и как вообще компания коммуницирует с клиентами. И эти рейтинги нужно сравнивать перед тем, как купить страховку. Это важно. Если у компании стабильно много жалоб, то есть, она не платит или задерживает выплаты, или все было хорошо раньше, а последние кварталы показатели стали снижаться, то зачем вам это нужно? Выбирайте надежные страховые компании, с хорошими показателями, способные выплачивать возмещение и выполнять свои обязательства. Возможно, такая страховка будет дороже на 100-150 грн. Но зато вы действительно будете уверенными в своей финансовой защите.

И найти такую страховую компанию вы можете на бесплатном агрегаторе Ukasko. Тут вы можете не только рассчитать страховку и сравнить разные предложения от страховых, но и найдете всю информацию о компаниях, реальные отзывы и актуальные рейтинги. Также обращайтесь в поддержку на сайте, в онлайн-чат или по телефонам, если у вас имеются какие-то вопросы насчет оформления страховки или выбора выгодного предложения.